suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

КОМО ГРЯДЕШИ




Друзья улетели в Португалию. Это раньше считалось, что если друг, то тебе сразу прямая дорога в Магадан. «Мой друг уехал в Магадан» кончилось. Родственник у меня есть, тот хотя бы в Якутию наведывается. Приедет, сядет в тундре с фотоаппаратом и ждет, когда мимо него двести оленей проскачут. Нажмет кнопку, а потом примостится где-нибудь в Magnum'e и пишет книгу «Как сфотографировать двести оленей».

Говорит, есть у него мечта — чтоб сразу штук пятьсот промчалось. И снять их. Тогда книгу можно уже и про пятьсот написать. Вообще-то, несколько томов выпустить планирует, если только мимо него вместо оленей волки, не дай бог, не побегут. Буквально штуки 2-3. Тогда — всё, конец литературе!

Но этот родственник у меня один такой уникальный. Остальные, чуть что — в Португалию. Вон посмотрите, наверху фотография. Это, правда, не мои друзья, но у моих точно такие же рожи, когда они едут в Португалию, а я остаюсь.









И вот что им там надо, на краю земли, вдали от нормальных центров? Говорят, там всякие корабли по берегам… Да ладно! А то я у нас кораблей не видел!

Был я в той Португалии. Хорошего
там, кроме Лиссабона, Порту, Фаро, Портимао, фаду, Виана-ду-Каштелу, генетту, бакалау, Фигейра-да-Фоша, арроз мариску, Байшу-Мондегу, трипаш-а-ла-порту, Коимбры, себутала, паштейш-ди-ната, паргу, саргу, тамборила, Файала с Терсейрой, да боррегу с кабритой, надо признаться, в общем-то, и нету ничего.

Ну, разве что «Лузиады» этого чёртова Камоэнса, только кому они нужны? - Бессмысленная страна. Никакая.







Они сказали, что пойдут по магазинам. Можно подумать, у нас магазинов нету!

Между прочим, самое лучшее магазинное время, я считаю, в Москве было году примерно в 1992-м, а если брать страну — то прям с семнадцатого года. Поход в магазин, во-первых, не был праздным (чё там смотреть-то было!), а во-вторых, как правило, там нельзя было потратить ни времени, ни денег. Вот это, я понимаю, - шоппинг: какой зашёл, такой и вышел!


Разводки с идеями о том, «как хорошо выпить, сидя у океана, на дощатой террасе, глядя на закат, закусывая лангустами и устрицами, свежевыловленной рыбой, и слушая, как рядом кто-то негромко разговаривает на незнакомом шуршащем языке...» - вот это всё я пресекаю в корне! Выпить можно где угодно. И отдохнуть по-людски - тоже. Тут меня не собьешь.






А всех этих ланцетов я так и так не ем. И вообще, когда пьёшь и не закусываешь, то оно даже цепче получается. А на незнакомом языке у нас таджики разговаривают. Что ж мне теперь, если я выпить хочу, бегать таджиков искать, чтоб послушать чё они там про узбеков по-своему плетут? Да и рыба эта. А если её свежепоймали и свеже не съели? Пропала тогда? У нас вон берешь два полена хека и три дня можно думать «есть — не есть?» пока хек размораживается. И даже отбиться таким хеком от лихих людей можно. Дал по голове и - привет! А если свежей селедкой отбиваться - так это какая-то интеллигентская пощёчина выходит, а не нормальная война.

Они сказали, что едут в Португалию пить портвейн. Это уже последнее дело — пить портвейн в Португалии!!! Это следовало  делать тут, в подъездах, в период с 13 до 18 лет. Потом — кому в армию, кому — замуж. Но не в моём же возрасте, в котором пора писать «Утраченные иллюзии», «Гобсека» и «Шагреневую кожу»! Можно подумать, я портвейна никогда не видел, чтоб за ним край Европы ломиться.







Но они говорят: «Это совершенно другое! Ты пробовал «Порту» урожая 1953 года?» Честно? - не пробовал. Во-первых, в том году помер Сталин и это событие отмечали водкой. Во-вторых, хоть я и помню отступление Наполеона по старой смоленской дороге (потому, что с тех пор мало что изменилось), и даже могу его живописать в сильно сгущенных красках, но в 1953 году меня еще всё-таки не было. Я пришёл потом.

И, в-третьих, (самое главное) - вот скажите, если этот портвейн с 1953-го года никто до меня не выпил, то на хрен он, такой, спрашивается, нужен?!!







Я сказал: «Да ну вас!». И поехал на озеро. Как раз был разлив Оки. Творилось что-то невообразимое. Тут, на фотографии, правда, не Ока ни разу, а, скажем прямо, - Миссисипи (никогда не помню, сколько там каких букв, «Ока» по-любому короче), но это не важно.

Там у них, в Америке, вечное солнце, а у нас было пасмурно. Вот так примерно.







Мы с Ленкой сели в «Мицу» и двинулись на Чёрненькое. Вытащив по пути севший на мосты Tuscon, я прошел еще несколько богохранимых луж, вышваркивая из-под колёс бревна, грязь и ветки. А потом остановился, хотя понимал, что «Мицу»-то в любом раскладе прорвется до конца.






Но конца не хотелось. «Чем лучше джип, тем дальше идти за трактором». Я про это всегда помню. До озера из нескольких пройденных километров оставалось метров сто, не больше.






Люди на Чёрненьком к первому мая встали. И встали они надолго — до следующего льда. Это такая специальная цивилизация, в которую я появляюсь ненадолго, но часто. Нравится. Вода вышла из берегов, но в разумных для неё, воды, пределах. Я решил залезть в эту манящую воду.






Залез бы сразу, если б не уж. Смотрите, какая гадина наглая. Правда, это не совсем уж уж (чёртов русский язык с этим double «уж»!), а какая-то другая тварь. Тот был не зеленый, а черный, с желтыми пятнами на мелкой башке. Но всё равно ж страшно, тем более, что пока я бегал за камерой, тот свинтил! Я это так... для примера чисто. В смысле — что иногда бывает!






В общем, тот свинтил, а я нырнул. Вот фотография. Там, правда, не совсем я, у меня сейчас с такими тряпочками не очень, но смысл передан. Офигенная вода, хоть и холодная! Потом она нагреется и можно будет купаться до ноября. Но это — маленько потом.






Вот так мы провели пару дней, а тут эти, которые свинтили (не ужи, а те, что уехали) начали возвращаться из своей гламурной Португалии. С портвейном. С рассказами, какие там хорошие «Анапа», «Кавказ», «777» и «Солнцедар». Они какие-то другие названия говорили, но это неважно. Портвейн - он и в Португалии портвейн.






И я задумался. Чего это я на месте-то сижу? А сгоняю-ка я на север Италии, в Комо! С Рождества не был, пора уже! Пока тут озеро греется, я там занырну.

Сейчас пиво допью, закрою MakBook и — в небо. Засиделся. Вон оно, Комо, красивое какое! (Это... тут на карточке не Комо, конечно, но какая разница? Всё равно, красивое...)





  • 1
Ты там на Комо осторожнее. Комо оно не уютная разливанная лужа с ужами. Там опасности посильнее таятся. К примеру, некоторые друзья вернулись из Португалии, но не на 100%. Без фото техники , макбука , косметички и , прости Господи, портвейна. Вот как не задалось сначала, так и под конец не очень ((

Ну, Лен, и ты мне после этого будешь рассказывать, что не пьешь! Нормальное дело: сначала обоих Кузнецовых отравить, а потом еще и растерять все ай-цацки!

Тогда уж до кучи и Зейгарника простудить.
Чего уж там.. гулять, так гулять)))

Как верно заметила Кузнецова, часовню тоже ты развалила...

Нет, вот часовню развалил ты.
Мы это уже раньше обсуждали.

И на том пасиб!

Рано еще спасиб.
Мы тут кое с кем собрались посплетничать про тебя.
Вот посплетничаем, косточки тебе перемоем.. тогда можно и спасиб. Ага.
В общем, если вдруг посреди Комо икота начнется, ты эта.. не удивляйся. Это нормально.

" ...уж уж"!!!
А родственнику завидовать нехорошо!
Он вездесущ! Его каждый Бельдыев знает!
Семёнов был Тянь-Шаньским, а родственник станет Заполярным!
Ежели белого медведа не повстречает.

Че ему завидовать-то?!! Тем более нам, практически инженерам. В смысле, - человеческих душ...

Хорошо съездить, Фил! :)
А написано как всегда - чертовски хорошо!!

такой талант и тремя топорами не убёшь

Стараемся, Дим!)))

Ты хоть расскажи, куда ходил, Андрюх!

Фил, ходил я по маршруту Тенерифе (Радазул) - Мадейра (quinta do lorde) - Бенальмадена - Картахена - Ибица - Пальма де Майорка
Вчера утром встали наконец.
Ходил на lagoon 380.
Устал как собака, экипаж попался... проблемный.
Сегодня спал как говорится "без задних ног" - это ни с чем не сравнимое наслаждение спать, зная точно, что не надо вставать на каждую смену вахт, не надо вести журнал, не надо прислушивпться сквозь сон к каждому звуку паруса или мотора.
Короче ты меня уж точно поймешь, я думаю :)

Понимаю, Андрюх. Про экипаж помню, ты рассказывал. С возвращением, капитан!

про портвейн - правда ваша, на камне бы выбить золотые ваши слова..:)
А что пьют на Комо?

La grappa morbida, il vino tinto, la birra alla spina. Ну и дальше по списку)))

.( нас и здесь неплохо кормят)

..:) граппа- она же черногорская лоза....

Re: .( нас и здесь неплохо кормят)

Ир, к вашей я готовлюсь долго и тщательно, а отхожу еще дольше. А в процессе бываю таким, что лучше об этом сказать в формулировке русской деловой литературы XVII века - "пьян до изумления".

Re: .( нас и здесь неплохо кормят)

:)

А название новой книги про 500 оленей друг уже придумал? "Живой цифровой олень"? ;)

Не! "Как меня сожрали аналоговые волки"

  • 1
?

Log in

No account? Create an account