suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

ВСТРЕЧИ В ОКЕАНЕ




Среди тех опасностей, о которых думаешь, находясь в открытом Океане, штормовая погода занимает далеко не первое место. Может, вообще последнее. Потому что, во-первых, без нормального прогноза никто из марины не выйдет. Разве что, если шторм может захватить тебя на незащищенной якорной стоянке у берега, тогда, конечно, лучше быстро сниматься и свинчивать подальше от земли (дальше в море — меньше горя).

Во-вторых, современной лодке при правильной её подготовке и нормальной команде, шторм на далекой открытой воде ничего особенно плохого не сделает. Ну, поболтает вас несколько дней, ну, покувыркаетесь вы да и придете обратно лихими мореходами, устало цедя сквозь зубы: «Ну чё! - полтинничек выхватили: нормалёк! Счас ахтерштаг перетянем и опять выйдем...»

Но есть несколько опасностей, которые, особенно ночью, заставляют всегда о себе помнить.







Не будем брать такую экзотику, как старые мины, оставшиеся с самых разных войн и шляющиеся по акватории мирового океана. Например, в Монтенегро одна такая мина обнаружена на дне в довольно суматошном с точки зрения мореплавания месте. Ее координаты постоянно передаются береговыми службами как точка нахождения навигационной опасности. В час над этим местом проходит не меньше десяти лодок. Мина пока лежит тихо и не взрывается. Может, вообще никогда не взорвется.

И хотя, с последними конфликтами на Ближнем Востоке уже непонятно на что можно налететь в каком-нибудь Мессинском проливе, тем не менее, вариант встречи с миной — достаточно умозрителен.






Хуже попасть под какой-нибудь сухогруз, когда на нём меняются вахты. Один у них там еще не сдал, другой пока не принял, а тут ты: с их 16-этажной надстройки тебя вообще не видно, ход у них — узлов восемнадцать против твоих пяти, а волна гонит прямо под их борт.

Сомнут и не заметят. Они, большие, друг друга-то не видят, - вечно по ним Lloyd звонит, - где ж им еще и наши скорлупки рассматривать! Вот так капитан Руст в прошлом году крутился в 12-метровых волнах у Гибралтара, насчитав вокруг себя 47 пароходов, между которыми надо было проскочить.

Но корабль ты хотя бы видишь и у тебя всегда есть время для принятия решения. Ну, скажем, такое: "Экипаж! Я принял решение, шо мы уже должны переодеться во всё чистое! Прямо щас, пока не поздно. Других капитанских решений больше не предвидится".

Интересней, если лодка идет на затопленный, неразличимый контейнер, а ты об этом не знаешь. Сколько их носит по Океанам! Откуда они берутся? - да вон откуда: влетел контейнеровоз в шторм и посыпался груз в волны. Хорошо, если сразу уйдет на дно или останется высоко торчать над водой. Как правило, все происходит иначе.






Контейнер заполняется водой, а плавучесть его содержимого будет держать его или вровень с поверхностью, или чуть выше воды, или, - что уж совсем никуда! - ниже. И начинается дрейф.

Ночь. Вокруг ничего не видно. Впередсмотрящий эхолот — штука пока крайне редкая и на твоей лодке ее точно нет. Под каким углом встанет контейнер к твоему форштевню или борту, как вас сведет вместе волна, откуда пойдет удар — кто ж тебе это скажет! Я, например, поймал себя на том, что у меня это последние мысли, появляющиеся перед тем, как я засну в носовой каюте (именно поэтому предпочитаю кормовые).

Но еще веселей — приплывшее к тебе в Океане бревно. Откуда дровишки? Ведь, вестимо, что не прямо из лесу.

А вот посмотрите, откуда они берутся. И рулевой молодец, и боцман герой, и команда совсем отпетая, а я смотрю и думаю: ну-ну, классно, конечно, что собственную ситуацию разрулили, только встречаться теперь с вашими подарками предстоит уже нам...







  • 1
(Deleted comment)
Именно: стоишь ночью на вахте и уговариваешь себя: "Думай о хорошем, а сам жди!"

капитан Руст - не родственник того Руста ?

Нет. Капитан Руст после Бермудского треугольника - мой родственник

Жадность фраера сгубила?
На надо продолжения!

Топляки даже на речной воде страшны... а тут...

Еще б понять, кто тут фраер...

А нельзя приостановить шастающие кораблики на часик и рвануть мину, если известно, где она лежит? А впередсмотрящий эхолот дорого стоит?

Эхолот стоит дорого. Встречается пока очень редко. А мину на хрена взрывать? - проще предупреждать о ней несколько раз в день на 16 канале. А то лезь туда за ней, взрывай... А так, может, и сама рванет когда-нито

А у вас там мусорно, оказывается.
Я думала, что самый распространенный плавающий предмет в океане, это запечатанная бутыль с посланием,
или джином.

А если серьезно, вот после таких лесоповалов, хоть информация проходит об опасности ?
Типа яндекс-карты, - пробки 6 баллов, движение перекрыто, и места ДТП указаны.
А то как-то некомильфо получается. Плывешь себе красиво так.. а тут - "на" тебе!

Ты Фил, теперь что-нибудь красивое и не страшное напиши.
А то шторма эти, грозы.. теперь вот брёвна.
Совсем в океан страшно лезть стало.

Это ты про Тихий ничего, видимо, не слышала. А там есть грандиозная мусорка - почти от Японии до Штатов, где до 30 метров в глубину всякой шняги из мировой акватории течениями затягивает. Что до Яндекс-Карт, то иногда Coast Guards той или иной страны отмечают координаты очередного контейнера, но больше, кажется, ничего не делают. Я писал в тексте "Азоры Здесь Тихие" как ребята с лодки Dharma пытались такой контейнер утопить, но не вышло. Хорошо, хоть они его днем встретили, а не ночью. Так у них толпа mahi-mahi, крутившаяся около контейнера, чуть не сожрала человека, который сначала перепрыгнул на контейнер, чтоб его утопить, а потом вынужден был прыгать в воду, чтоб выбраться на лодку. Я с этими парнями пил на Азорах. Так вот тот, что прыгал, сказал, что после этого приключения хочет на всю жизнь напиться, чтоб ни контейнера, ни mahi-mahi не вспоминать

о_О про контейнеры никогда не думала даже. а с бревном мы даже на "ракете" в озере имели счастье встретиться =)

Не на Гарде где-нибудь?

Да, не когда не подумал про такое. Наверное, потому что не ходил.
По весне друг на Днепре на своей резиновой моторке налетел на подтопленное бревно. В мгновение в воде, а на голову летит лодка. Благо резиновая, благо не мотором по голове, а тем более винтом. Отделался испугом. Поэтому - ни бревна, ни контейнера!

Мне кажется, на реках - там вообще дурдом. Немного греет мысль о том, что до берега не 1000 миль, а метров пятьдесят. Но если выхватить комлём в лобешник - то хоть метр будет, а уже по фигу. Ну, и по ночам редко по реке ходят. А тут выбирать не приходится: мы ж на ночь палатку на соседней волне не разобьем и костерок тоже не наладим

Edited at 2012-06-25 10:11 pm (UTC)

Кругооборот мусора в природе - возвращается к загрязнителю. Не считая погибшую флору и фауну.

Блин, а каковы масштабы! - И это не считая обломков Фукусимы, "Остров Погибших Кораблей" Беляева сладкой и нежной сказкой кажется. А если еще посмотреть, как относится к собственным островам уродское население Ланки, Мальдив, Индонезии и т.д. - вообще не хочется о людях думать ничего хорошего

  • 1
?

Log in

No account? Create an account