?

Log in

No account? Create an account

suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

87e301648bbb964a2dcdd061eahe.jpg


В той стране, куда я хотел улететь, меня уже не ждут. Когда мы уйдём из Италии и пересечём Адриатику, Montenegro останется по правому борту. Наш starboard и её country border разделят холодные апрельские волны. Поэтому я улетаю не в Тиват, а во Францию. Ну, может, так оно мне и надо. Раньше нужно было думать.






...Часа через четыре Air France приземлится в местечке Roissy, в регионе Île-de-France, с его тремя гербовыми лилиями. Помните книжку «Любовники из Руасси» или кино «Историю О», поразившую первые видеосалоны уже закрывавшего тогда свои социалистические глаза Советского Союза?

К печали или к радости, но в Руасси мне не выдадут ни любовниц, ни уж, тем более, любовников: через два часа после посадки в Charles-de-Gaulle другой Boeing должен вылететь в аэропорт Blagnac, город Toulouse, департамент Haute-Garonne.

Boeing летит туда, где выпускают Airbus. Ну, и как тут не запутаться в причинах и следствиях, в пространствах и временах?

...Было такое кино сорок второго года - «Парень из нашего города» по пьесе Симонова. С песней «Броня крепка» и другой - «Жди меня». Там Николай Крючков играет советского танкиста Луконина, который на допросе говорит немцам, что он — француз из Тулузы. А фашисты соглашаются: «Ну да, с твоим рязанским акцентом не иначе, как точно из Тулузы, откуда ж ты ещё такой сообразительный!».




59c003364d0b615e960c8c2c.jpg


Так вот, по сравнению со мной, Луконин по-французски говорил, как бог. Поэтому, как я там справлюсь — понятия не имею. Женька Мельник, на которую можно было б в этом смысле положиться, со мною не летит. Да и никакой другой мельник, к сожалению, тоже...

Беда у меня с французским. Одно утешает — даже Александр Сергеич, который при всех своих Аринах Родионовнах до пяти лет по-русски был ни в зуб ногой и говорил исключительно по-галльски, в итоге таки проехался по французам в «Борисе Годунове»:

- Quoi? Quoi?
- Ква! ква! тебе любо квакать, лягушка ты заморская, а мы всё-таки православные...
- Qu’est-ce à dire pravoslavni?..


В общем, добираться на электричке от терминалов Blagnac до Gare de Narbonne, а оттуда в сторону Лионского залива буду сам, уж как мне положат на душу в этом краю сгинувших  вестготов, сарацин и альбигойцев «Барклай, мороз иль русский Бог». Я ненадолго: чисто (καθαρός) катарской ереси поднабраться...




b1060d7128e7ce71258423df95d6859c068c7b0e.jpg


...Устал. Какой-то совсем тяжёлый год выдался. С разочарованиями и потерями. С разлетевшимися в клочья обещаниями и рухнувшими договорённостями. Даже некого в этом винить, кроме себя самого. Впрочем, ещё в армии прапорщик Гамызюк объяснял: «Всё, что в тебе, Суземка, есть хорошего, это тебе Родина дала, а всё, что херового — это ты сам». С тем и живу, хотя по поводу Родины как-то даже немного обидно...


***


...Когда смотрел погоду, по всему маршруту шарашило сорок узлов и воздух был не выше шести-восьми градусов. Мы должны выйти на двух Beneteau-45 из городка Gruissan, пройти Le Bocche di Bonifacio  между Корсикой и Сардинией, потом выскочить из второго пролива - Stretto di Messina (очень правильно, кстати, названным словом «strettо»), обогнуть Италию, закрыть Шенген в Brindisi или Bari и, пересекая Адриатику, взять курс на Хорватию.



image.jpg


Вот тогда и пойдём, оставляя по правому борту Montenegro и тех людей, которых я люблю. А, может, это они меня оставляют: с какой стороны смотреть...


***


...Но так не сразу. Сначала — Gruissan и земли Languedoc-Roussillon. Тут, говорят, в третьем веке жил Святой Себастьян, известный покровитель снайперов и защитник любителей акапунктуры. Неподалеку — грустные развалины  Château de Montségur, где умирали последние альбигойцы...

Так себе места, если честно. Да и где они лучше? Как сказал в конце жизни умерший здесь, в Лангедоке, на исходе XIII века, последний трубадур Европы Guiraut Riquier: «Пора мне с песнями кончать...». При всей современной фривольной двусмысленности его замечания, Гиро был прав. Хоть с песнями, хоть молча, а и в самом деле – пора.



***


...Хотя, я, кажется, перестаю понимать, что такое «пора — не пора» или «успел — опоздал». Я окончательно запутался в пространствах и стал теряться во времени. После того, как осенью меня случайно занесло в параллельные миры, эта путаница усилились. Но я помню, как она началось.

Было так. Мягким адриатическим вечером в начале мая прошлого года я сидел со стаканом виски за столиком кафе на набережной крохотного старинного городка. Прямо у ног плескалась вода. Напротив меня сидела очень красивая женщина.

Отпивая из стоявшего перед нею стакана что-то вроде campari, она перебирала вещи в своей сумочке. Достала и поставила рядом с собою духи, ещё что-то. А потом зазвонил её телефон. И, когда она его взяла, я неожиданно заметил, что на циферблате её часов «четвёрка» была изображена не как сочетание латинских «I» и «V», а просто как четыре единицы - «IIII». А потом, случайно повернув голову в сторону городка, я обнаружил, что и на соборных часах стоит точно такая же цифра.




longines_la-grande-classique_l4-209-4-71-6_usp_s15985_1_filtered_1.jpg


Наверное, у часовщиков этому есть какое-то простое объяснение. Но тогда, в тот вечер, в мгновенно пролетевшей вспышке, мне вдруг показалось, что она, эта женщина, — тайный посланник того времени, в котором нет ни начала, ни конца, что между часами на её руке и часами собора, на одной линии с которыми волею случая оказался я, есть какая-то зашифрованная связь и что все эти одинаковые «IIII» — какое-то мучительное послание, о котором почему-то нельзя сказать напрямую, но которое именно поэтому я и должен обязательно разгадать.

А я не смог.

Я помню эту женщину. Я помню руку, державшую телефон. Я даже помню, как она ею встряхнула, закончив разговор и положив телефон на столик: наверное, браслет был чуть велик для тонкого запястья, часы переворачивались и она машинально делала это движение рукой, встряхивая её, чтобы вернуть циферблат на место.

...Так вот, когда я думаю о пространстве и времени, то всегда вспоминаю тот случай с часами: тонкое женское запястье, соборная башня, набережная. И странные четвёрки на двух циферблатах. Четвёрки, между которыми я и застрял.



***


...Москва, наконец, начала оттаивать. Светит солнце. По Шереметево большими разноцветными игрушками ползают самолёты, в терминале пахнет свежим кофе.

Заканчивается посадка на мой Air France. Можно снова уходить в предельно сжатые, перепутавшиеся миры и зависать в растянутых до бесконечности минутах...








  • 1
Попутного вам ветра! И удачи!

ох как хорошо написано!
удачного перегона, Фил!
я в свое время в те края на автобусе из Барсы ехал)

Удачи, Фил!)))
Желаю выбраться из временной ловушки;-))

Или остаться

Да, французы не любят разговаривать на иностранных языках. Обращаешься в Париже к официанту по-английски, а он смотрит сквозь тебя и идет мимо. И хоть ты его за фартук хватай -- не подойдет. Ну и попутного ветра тебе.

Семь футов под килем!

Вы счастливый человек.

Семь футов! Завидно, панимаэшь! Одни названия городков - музыка.

да, знание языков--великая вещь, они раскрашивают мир вокруг. Мне иногда жаль, что мой сын не говорит по-русски.
Какой Вы романтик однако... заметить циферблат часов (!)...:)... удачного путешествия, репортажи мы прочтем по его окончании я думаю, но если будет возможность на стоянках--черкните пару строк, ладно?

Да какой из меня романтик...

Мерсите Вам ))

От Бланьяка до вокзала ходит автобус, на выходе из аэропорта везде указатели.
На вокзале кассиры более-менее понимают английский, есть автоматические кассы с выбором языка.
Монтсегюр от Нарбонна далековат, но есть замки поближе: Керибюс и Пейропертюс.
Хорошего путешествия!

Пасиб! Теперь знаю. Я уже в марине Gruissan, на лодке

р-романтика!
удачи вам)

В Черногории Вас, может, и не ждут, а мы ждём - с новыми рассказами и путевыми заметками. Мой шкипер сказал мне недавно приятную для меня вещь: " Главный предмет на яхте - кинокамера!" Для меня гавное - шкипер, экипаж, лодка, но на четвертом месте - точно кинокамера. Я жду от Вас хотя бы маленького киноролика из перехода.

Надеюсь, всё будет

some deep shit...

насчет часов, я слышал, что так специально делают, потому что и 6 и 4 на циферблате вверх ногами, и вот чтоб не путались людишки... Такой ответ был на игре эрудитов. Хотя ранние римские цифры, доклассического периода, тоже так 4 отображали, видимо, это и вдохновило часовщиков.

Так красиво запутаться в пространстве и времени, не каждый сможет, а вот научиться жить в этом, задачка будет потруднее. Удачи Фил!

Фил! Люблю Вас! Возвращайтесь!

  • 1