suzemka

Life Counted In Nautical Smiles

suzemka

К ПОСЛЕДНЕМУ СОЛНЦУ АВГУСТА

Изначально поехать собирались вдвоем. Но попробуй куда-нибудь поехать вдвоем, как тут же оказывается, что набита вся машина.

Поэтому, после сообщения об отъезде можно было только Богу молиться, чтоб нас было не больше четырех хотя бы. К счастью, так и вышло, потому что уехали, не оглядываясь...

...Багажник был забит очень важными вещами. Там не было баулов с банкнотами, ящичков с бриллиантами и тому подобных бесполезных вещей, которые мы обычно закапываем в скудную почву Севера, ожидая по весне всходов. В багажнике стояло всего навсего десять литров эпоксидной смолы для Саши.

Саша говорит, что смола ему нужна, чтоб обклеивать лодки стеклотканью. Не знаю. По моим прикидкам, смолы мы ему уже свезли на целую озерную флотилию: на всякие там баржи, эсминцы, гидропланы и небольшие дредноуты. Смолы хватило бы даже на то, чтоб залить ею каждого жителя деревни и потом выдавать туристам за доисторических граждан, застывших в янтаре подобно бывшим мухам Литовской ССР.

Но Саша уверен, что смолы мало не бывает, поэтому мы и волокли очередные два ведра, опасаясь, как бы на ухабах они не пролились. Тогда б уже нас самих можно было бы показывать как экипаж застывшего в янтаре и прилипшего к дороге «Лэнд-Крузера».

Еще в багажнике лежало килограмма полтора корюшки, чтобы пить пиво и большой ящик с дорогущими рыбацкими принадлежностями, которые существуют для того, чтоб рыба на них не ловилась. Я давно заметил: чем больше ящик — тем меньше рыба. Поэтому, слывя существом предусмотрительным, я взял корюшку.

В общем, собирались ехать вдвоем. Третьим в машине оказался Полтинник — несуразный мужчина хорошего воспитания, неординарной наружности и трудной судьбы.

Его трудная судьба иногда воздействует на его хорошее воспитание и Полтинник может выписать в лоб даже лучшему другу, то есть мне. Однажды он разбил об мою довольно мягкую голову тяжелую твердую тарелку. Это, видимо, был как раз реликт трудной судьбы.

А потом эта неординарная наружность полчаса смывал с меня кровь, уговаривая быть толерантным к тому, что он иногда будет бить об меня тарелки. Свою речь о толерантности Полтинник перемежал цитатами из Бродского и Булгакова, что было реликтом хорошего воспитания. Я с ним по-прежнему дружу, стараясь следить за тем, чтоб тарелки при наших встречах были одноразовые.

Полтинник любит природу и собак. Однажды он пил под кустом в обнимку с одним волкодавом и тот так растрогался, что откусил Полтиннику половинку уха на память. Теперь у Полтинника полтора уха, что не мешает ему продолжать любить природу и волкодавов, и быть способным кулинаром.

Полтинник положил в багажник две аккуратно упакованные бараньи ноги, над которыми он бился две ночи у себя на кухне. Баранья нога — это его специалитет. Две бараньих ноги — это два его специалитета. Кроме этого он вез салаты и пирог.

Четвертым ехал Антон. Он что-то делает с компьютерами, а как всякий человек, который понимает в компьютерах, Антон разговаривает с людьми как китаец. Или как малаец. Мне никакой разницы, поскольку ни китайским, ни малайским я не владею.

Я задаю ему вопрос, и сначала Антон говорит по-русски фразу «это очень просто», после чего сразу разговаривает со мной так, что я уже ничего не понимаю. Я пытался спрашивать про компьютеры у других, но они после секундной паузы говорят «Лучше спроси у Антона». Поэтому я так ничего про компьютеры и не знаю.

Антон аккуратно приткнул в багажник два лука со светодиодными настройками и рогатку с оптическим прицелом ночного видения. Просто какой-то нано-Мишка-Квакин!..

В дороге я купил котелок для гипотетической ухи. У Антона при виде котелка сразу загорелись глаза и он сказал: «Классный котелок! Надо будет его прострелить прямо насквозь!» И я сразу понял, что ухи точно не будет. Даже гипотетической. И использовать котелок как каску я тоже уже не хотел. MacBook, i-Pad и i-Phone я решил этому фанатику PC вообще не показывать. Достаточно с него котелка, решил я. Не хватало, чтоб ему еще приспичило целиться «в яблочко»...

Обстановка в машине была нервной. Двое просили не курить. Антон все время просил жрать. И только мы с Полтинником ничего не просили. Мы курили и пили киновский коньяк. Его у нас было десять стограммовых бутылочек. Некоторые считают, что лучше сразу покупать литр, но я с этим не согласен. 100 граммов — это доза. Мы с Полтинником пьем дозами. Так легче следить и за собой и за окружающими. Так что никаких нравоучений мы своими тремя с половиной ушами даже не слушали. На пятой дозе мы доехали до озера.

Надобно сказать, что ехали мы на зимней шипованной резине. Ей уже года три не понятно, зачем летом ее менять, если цикличность смены сезонов всем и так очевидна. Когда резину покупали, была зима. Поэтому взяли самую лучшую, с шипами, на которой нас теперь носит туда-сюда по любой дороге. А если покупка следующего комплекта придется на лето, то, значит, и в самые лютые холода мы будем перемалывать сугробы на каких-нибудь дождевых «сликах».

«Крузер» все давно понял и живет своей жизнью. Время от времени он сам отключает какие-то важные функции, но, поскольку об их существовании все равно никто не подозревает, то функции, подумав, через месяц-другой опять возвращаются. Машина нашпигована  штырями, защищающими от угона. Один мой знакомый сказал про нее: «Это не джип, а аппарат Илизарова какой-то, прости господи...» Я не знаю зачем эти штыри. От угона я бы просто ставил под педалями тазик с эпоксидкой, а по утрам выкидывал бы угонщиков в Яузу.

Мы доехали и каждый сразу занялся любимым делом в соответствии со степенью широты души, житейскими навыками и образовательным уровнем. Артур разбирал снасти; я пил, бодро размышляя о гегелевской триаде в применении к фракталу Мандельброта; Полтинник резал бараньи ноги, а Антон, сопя, поволок за дом, к туалету, свои мишени.

Я меньше всего хотел, чтоб простреленным пустым котелком оказалась моя голова, поэтому решил, что туалет у меня теперь будет в противоположной стороне. А красться ползком к хитрому домику под свист стрел этого Вильгельма Телля — я ему не Робин Гуд никакой.

Утром, когда я еще спал, вся сумбурная троица восторженно оря «Утренняя зорька! Утренняя зорька!» отправилась на рыбалку. Было около девяти. Почему они решили, что это зорька — я не знаю. Видимо, жили по мальдивскому времени. Сборы у них были суетливые и шумные. Обсуждались снасти, одежда, наживка, места сезонного прохода косяков, огни латеральной системы и средства спасения на водах.

Антон порывался взять гарпун, при этом повторяя, что уже хочет жрать. В общем, даже китобои так в океан не выходят, как эти три ненормальных шли на озеро. Я скосил на них утренний лиловый глаз и навострил ухо, слушая, чем они будут прикармливать рыбу. По всему выходило, что у карасей намечался званый завтрак из восьми блюд с десертом. На время мне тоже захотелось быть карасем, но я вспомнил, что мне оставляют вторую баранью ногу и снова заснул. Мне снились Юнг и Фома Аквинский. Оба ловили рыбу.

Полтинник, как выяснилось, в эту ночь вообще не спал. Антон так храпел, что Полтинник, поняв, что ему не спать, выпил бутылку киновского и взялся громким взволнованным шепотом записывать на диктофон обращение к согражданам, сводившееся к тому, что им надобно оставить цивилизацию и всем поголовьем уехать в деревню. По-моему,  он так пытался добиться того, чтоб после отъезда поголовья, походив по Москве, выбрать себе, наконец, пятикомнатную квартиру на Остоженке — настолько страстно он все это произносил до утра, активно мешая храпеть Антону.

Часам к двенадцати меня вывезли как богатого туриста к месту массового забоя рыбы. Я представлял себе покрытого чешуей рыболова-орденоносца в незамысловатой телогрейке и знатного гарпунера, заваленных рыбой по уши. Я хотел бы взять у них интервью. Я б задавал глупые вопросы, а они, стесняясь,  корявым простонародным языком рассказывали бы мне, как они добились успехов в социалистическом соревновании с соседней рыболовецкой артелью и сворачивали бы мокрые самокрутки негнущимися заскорузлуми пальцами в засохшей чешуе. Мне нравилась такая картина. Я б обязательно опубликовал это интервью в левацком «Красном Опарыше» или бульварной «Мормышке Севера».

Но ни фига мне не повезло! Как выяснилось, эти два поборника технического прогресса в рыбной ловле за пять часов поймали двух мальков и теперь звонили одному нашему общему знакомому, владельцу того самого большущего ящика со снастями. Владельца зовут Лёша, но мы зовем его Петя. Это старая история, почему у нас у всех по нескольку имен, но я, например, легко отзываюсь на Витю.

- Здравствуй, Виктор! - бодро поприветствовал меня Петя-Лёша. - Ну что у вас?

Я сообщил Петру-Алексею, что рыбы нет, а при условии, что ее пытаемся ловить именно мы, то, видимо, и не будет.

- Не переживайте! - сказал Лёша-Петя. - Я вам сейчас скажу, на какие снасти из моего ящика надо ловить эту рыбу при этой погоде в это время суток при этой температуре воды в данных широтах при вашей подкормке и моей квалификации.

Дальше он произнес длинную фразу. Я могу ее воспроизвести примерно так:

«Берете влоапрцдглпрфоы для ешгунззцув поскольку фывывафа чуть-чуть эзщёщз возле ууущ. Карась, таймень, жвлржр. Удачи! Сейчас MMS пришлю».

Мы переглянулись. Никто ничего не понял.

- Подождем MMS, - решила артель. - Наверно, он картинки со снастями пришлет, мы на них посмотрим и сразу мешок рыбы наловим...

MMS грузилась сорок минут, а когда мы ее вскрыли, то вместо изображения вышеперечисленных снастей на фотографии обнаружился торжествующий Петя-Лёша со здоровой щукой наперевес. Антон расстроенно опустил гарпун и сказал, что снова хочет жрать.

- Хорошо, коптильню не взяли, - сказал я, разглядывая мальков.

Полтинник, поняв, что теперь ему придется показывать свой непростой характер, схватил удочку и полез в озеро. Там он бродил часа три по шею в воде и наловил массу водорослей. Однажды за его крючок случайно зацепилась проплывающая по делам щука, но она решила не задерживаться и тут же уплыла дальше.

Полтинник бродил по озеру, распугивая рыбу. Антон ныл и говорил, что хочет жрать и стрелять по котелку. Я сказал, что все, что мне надо на этой рыбалке, я уже  сфотографировал и что меня можно не мешкая везти обратно. И тут мальки начали клевать один за другим.

- Неужели влоапрцдглпрфоы? - спросил я, не смея надеятся.
- Не! - сказали рыбаки. - На простой ешгунззцув.
- Чуть-чуть эзщёщз хоть?
- Самый уущ пошел! - отозвался артель, тягая улов на берег.

Рывок у них поставлен на тунца, поэтому перепуганная плотва улетала далеко за лес.

...Вечером все окрестные коты вежливо, предупредительно не путаясь под ногами, ждали уху, ходя по деревне и делясь друг с другом замечательной новостью о званом ужине. Мы отгоняли Антона с его луком и рогаткой от котелка, запретив ему стрелять по еде. Полтинник варил. Петя-Лёша по телефону диктовал рецепты. Я ждал. Саша топил нам баню. Жизнь была чудесна.

...Пять раз из бани в озеро и обратно — после этого мы еле доплелись до дома. На деревню опускался вечер. Лаяли редкие собаки, последние запоздалые коты, прижав уши, бесшумными проскоками пробирались с другого конца деревни к нашей рыбе, холодная роса ложилась на траву.

В последний раз промчался по пыли и затих у некрашенного забора Сашин уазик. Затихая, отскрипела на ржавых петлях брошенная кем-то калитка. Слово «Наливай!», негромо сказанное в одном из домов, прогремело над деревней как будто с неба.  Там налили и все окончательно стихло.

И тут, уже в полной тишине раздался резкий неожиданный лязг. Это Антохина стрела все-таки пробила мой котелок. «Твою мать! - озадаченно сказали с неба.  - Ну, давай еще по маленькой...»

С другой стороны Вселенной нарисовалась луна. Лес сразу стал черным и недобрым. Вода в озере потускнела. От котов за полчаса остались одни глаза. Потом щелкнули стрелки на старых часах. И тогда вздохнуло и обессиленно скатилось за ёлки ржавое солнце. Последнее солнце августа...

• 1
Плеск воды и скрип уключин - самый лучший саундтрек. ;)
Какие красивые места! Справная такая деревушка.
Душевный ролик!

Я потом как-нибудь еще про эту деревушку расскажу

Ага! А пока я пойду про нашу деревушку читать ;)
Совсем было собралась вылезти из инета, но разве от твоих записей уйдёшь?! ;)