suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

КРАСНОЕ ВИНО АТЛАНТИДЫ. Часть Первая.




Мне сказали, что надо строиться на подъём флага. А я уже не помню, когда я вообще строился. Последний раз, по-моему, на дембель, когда прапорщик Гамызюк прилюдно покаялся, что целых два года делал-делал из меня мужчину, но так толком ничего не успел и поэтому отпускает недоделанным. «Сами знаете, то одно, то другое», - оправдывался Гамызюк.

С тех пор, вроде, ни разу не строили. Тем более, на подъём флага, да ещё и в форме! Но приказ капитана — закон для экипажа, а у Андрюхи на кепке блестела вышивка «Captain», так что все пошли переодеваться. Мне выдали футболку, где спереди было написано «Фил», а сзади - «Suzemka». Спереди — по-русски, сзади — не по-нашему.

Я существо неуверенное и потому не очень цельное. А тут впервые в жизни почувствовал себя монолитом. Двумя сторонами одной медали. Аверсом и реверсом, орлом и решкой, Филом и Суземкой одновременно. Можно сказать, я был практически на пороге обретения духовной целостности, но тут мне на голову надели кепку с двоеголовой отечественной птицей и сознание моё привычно раздвоилось.









Во-первых, выяснилось, что мы поднимаем флаг российского ВМФ. А, во-вторых, поднимаем мы его под правую краспицу, как флаг приветствия. Вместе это в голове не складывалось. На всякий случай я сразу заподозрил, что, возможно, мы идем на тайную встречу с каким-нибудь секретным кораблём, типа эсминца «Долбанутый» или ракетного крейсера «Василий Блаженный».

Но посмотрев на название нашей яхты, понял, что и тут не всё ладно. Beneteau Oceanis 43' носила имя Vino Tinto. «Красное Вино», в общем. Я немножко удивился названию, но, наверное, удивлялся бы недолго, если б не заметил, что справа от нас стоит парусник Cubalibre. Дальше колыхалась Tequila. Это были лодки одной и той же чартерной компании.

И я пошел по причалу читать дальше: Vodka, Sangria, Piñacolada, Mojito, Gin-Tonic, Whisky... Возле красавицы с гордым названием Chacha, я догадался, что, видимо, где-то сейчас бороздят океаны ещё и «Агдам» с «Самогоном».

Мне стало легче. Для такого флота наша лодка называлась ещё по-божески. Хотя опыт подсказывал, что в возможном рандеву «Красного Вина» и «Долбанутого» имеется скрытый подвох. Я много раз наблюдал, как долбанутые встречаются с вином и знал, что ничего хорошего из этого, как правило, не выходит.







Пока меня носило по причалу, поступил приказ провести учения с надеванием спасжилетов. «A good sea practice!» - подумал я.

Экипаж полез на борт напяливать на себя спасательную амуницию. После долгого путания со шлейками, застёжками и карабинами все опять выстроились на понтоне.

Это было красивое зрелище. Две шлейки, продетые от спины на грудь между ног, так фигурно обхватили наши спелые гениталии, как никакому Цискаридзе с его балетом и не снилось.

Сбруя была тесной. Экипаж на понтоне от неудобства переминался с ноги на ногу. Гарцевание с демонстративно обозначенными вторичными ишачьими признаками и хомутами жилетов на шеях делало из нас каких-то свирепых морских коней на выданье. Я думаю, если б вся восьмёрка двумя квадригами в таком виде отправилась в ближайший портовый притон за утехами, то по дороге точно б имела успех у публики.

- Окончить учения! - приказал Андрюха, расстроенно почесав надпись Captain на кепке. Ему, видимо, тоже что-то не глянулось в нашем облике.

«А very good sea practical decision!», - мысленно одобрил я, с наслаждением освобождаясь от шлеек.

Тут мореход по имени Влад, заметив у себя на жилете какую-то красную пимпочку и решив, что именно она-то и позволит ему расстегнуться одним махом, не спросясь, за неё дёрнул.

- Влад!!! - заорал экипаж, но было поздно.

Жилет надулся, подбросив голову Влада вверх. Шлейки меж ног также сработали на рывок.

- Мне так и ходить? - сдавленно произнёс Влад, тревожно ощупывая себя ниже пояса.
- Так ходить не надо, - раздражённо буркнул капитан и пошёл менять разряженный баллон.







А я принялся выяснять, из кого у нас состоит команда. Влад — дайвер. Это у дайверов принято за всякую фигню на жилетах дёргать. Осмотрев то, что с него сняли, Влад удивлённо заметил:

- И грузов на жилете нету...

- Потом кирпич на шею привяжем, - пообещал я, - но вообще-то, тут жилеты для того, чтоб на воде держаться.

- Я не знал, - честно сообщил Влад и даже расстроился. - У нас по-другому. У нас чтоб быстрей погрузиться.

- Не вздумай! - пригрозил ему Серёга. - Я тебе дам — погрузиться! Ещё не хватало!

Серёг на борту было два. У одного на кепке было написано First Mate, а второй был мелким, весёлым и наглым. На лодке он появился с большим рюкзаком, из которого торчали удочки. Остальное пространство рюкзака было заполнено трепетными кальмарами и разноцветными воблерами.

Мелкий Серёга был настроен решительно. Он с ходу объявил, что собирается ежедневно поставлять на наш стол сашими из тунца и обеспечивать экипаж супами из акульих плавников.

Я, по опыту прежних переходов, сразу в этом засомневался и, как показало время, оказался прав: рыбы Серёга не поймал. Только раз в полчаса из разных концов лодки раздавалось «Твою ж мать!», означавшее, что это кто-то рукой, ногой или попой поймался на один из пытошных Серёгиных крючков.

В итоге, к концу перехода у меня вообще сложилось впечатление, что, отчаявшись поймать хотя бы кильку, Серёга просто раскидал крючки по лодке, как расставляют капканы или раскладывают отраву для крыс. Во всяком случае, когда перед отлётом ему понадобилось собрать снасти обратно, он просто попросил команду пройтись по лодке, а потом вынул из каждого по два-три крючка и сложил их уже, наконец, в коробку.







На кепке старшего Серёги, как я уже говорил, было написано First Mate, то есть «старший помощник». Еще был Толик, на котором вообще ничего написано не было. Толик вместе с капитаном Андрюхой служил на подводной лодке. Вечерами ветераны флота тихо и незлобиво собачились между собой, выясняя, сколько защитных решеток надо опустить в атомный реактор, чтоб его заглушить. Началось это еще на берегу, а диалоги эти выглядели примерно так:

- Четыре решётки, - негромко говорил Андрюха.
- Пять, - вяло отбрёхивался Толик.

Андрюха поднимал глаза к звёздам, вспоминая устройство реактора. Через паузу он уверенно сообщал:

- Четыре всё-таки. Откуда пять-то?
- Пятая центральная, - говорил Толик, - без пятой ты его не заглушишь.

- Четыре! - предлагал мириться Андрюха. - Плюс стержни.
- Стержни — само собой, - покладисто соглашался Толик, но в основном вопросе на поводу у капитана не шёл, - а решёток пять, что хочешь со мной делай...

- Что с тобой сделаешь! - вздыхал Андрюха. - Могу тебе налить.
- Наливай! - оживлялся Толик.

Они поднимали стаканы и чокались.

- Ну, давай за четыре! - говорил Андрюха.
- Ну, давай за пять! - не сдавался Толик.

Я пил молча и в мутный спор про количество решёток не вмешивался, понимая, что, доведись мне, допустим, завтра глушить реактор, то на этих двух надежды никакой, придётся искать кого-нибудь на стороне.

Кроме Андрюхи с Толиком, обоих Серёг, Влада и меня, было ещё Два Человека. Вообще-то, Два Человека были замечательными хлопцами. В реальности они нормально существуют и по отдельности, но я их почему-то воспринимал, как одно целое, поэтому про себя так и звал — Два Человека.







...После построения, подъёма флагов и эксгибиционистских упражнений со спасательными жилетами, подождав прилива, Vino Tinto покинула, наконец, марину Radazul, распрощавшись с остальным алкогольным флотом чартерной компании Alboran. Перед нами ушла в сторону Мадейры ещё одна Beneteau, с украинским экипажем.

Волна и ветер на выходе оказались жёсткими. Шедших перед нами украинцев начало валять с борта на борт и бросать с кормы на нос. После того, как и Vino Tinto несколько раз хорошенько встряхнуло, Два Человека хором спросили:

- Это уже шторм?
- Шторм, шторм, - успокоил их я.
- А сильный? - хором уточнили они.

Прибора, который показывал бы погоду по шкале Бофорта, у нас не было, поэтому, взглянув на воду и на показания скорости ветра, я оценил красоту окружающего мира в 3-4 балла.

- Три балла, три балла! - недовольно пробурчали Два Человека. - А тошнит уже на все двенадцать...

До моей вахты было ещё несколько часов и я решил отправиться спать.

Нас с мелким Серёгой поселили в носовой каюте. Меня это не сильно устраивало. Это я не к тому, что предпочёл бы спать с Толиком, Андрюхой или Двумя Человеками. Честно говоря, я вообще не люблю спать с мужчинами. Да и с женщинами, положа что надо куда положено, я тоже спать не люблю. Отношения отношениями, а спать я люблю один. Но когда на лодке сразу восемь мужиков, а каюты всего четыре, расклад (в прямом смысле слова «расклад») получается безрадостно однозначным.

Поразмыслив о том, как бы нам с Серёгой поменьше друг к другу прикасаться, я выпросил у Двух Человек спальный мешок. Лодку тем временем начало сильнее кидать на волне. Нос взлетал вверх и грохался вниз так, что пришлось выбирать, чем мне меньше хочется биться — головой или пятками.

Попробовав и так и так, я всё-таки пожалел голову, закуклился в спальник и, по-покойницки устроившись вперёд ногами, после двух-трёх основательных ударов отключился.

Когда ближе к вечеру я снова выполз в кокпит, обстановка немного изменилась. Oceanis продолжал скакать с волны на волну, а вот бодрых разговоров я не услышал. Глаза экипажа несколько потускнели и выглядели слегка отмороженными.

За кормой болтались две лески, с которых опытные здешние тунцы уже откусили по кальмару, но общая картина говорила о том, что последнее, чем можно было бы сейчас увлечь народ, так это весёлой рыбалкой.







Два Человека, опустив головы за борт, что-то сосредоточенно высматривали в волнах, иногда издавая нечеловеческие звуки. Влад и мелкий Серёга время от времени тоже находили за бортом что-то любопытное для себя и тоже издавали звуки, далёкие от человеческих.

Андрей, Серёга Номер Один и Толик сидели как вкопанные. При этом все были в жилетах, крепко затянутые шлейки которых по-прежнему не оставляли сомнений в гендерности команды. «Мужчины!» - подумалось мне.

На самом деле я с величайшим уважением отношусь к людям, которые умеют преодолевать морскую болезнь. Будь она у меня, хрен бы меня кто и поленом на лодку загнал. А вот работать, когда тебе плохо, стоять вахты, тянуть верёвки в таком состоянии — если не подвиг, то реально очень большая работа над ошибками природы. Оглядев личный состав, я что-то заподозрил, а вслух спросил:

- Мореходы! Кто из вас до этого был в Океане?

- Мы! - сказали Толик и Андрюха. - У нас одних автономок чёрт знает сколько! Ты вот спроси, сколько надо решёток, чтоб реактор заглушить?

- У вас ответы не совпадают, - сказал я. - А остальные?

- Остальные — вон они! - показал Андрюха туда, где висели за бортом Два Человека.

У меня отец моряк. И дядька подводник. И я точно знаю, что в дальних секретных переходах, тайных кругосветках и скрытых проползаниях в гавани коварного противника жизнь подводников — не сахар. Я примерно представляю, как они живут. Я даже знаю одну команду, которую принято подавать на подводных лодках в тяжёлую минуту. Правда, вспомнил я её не сразу, на языке почему-то вертелось «Сидеть по сусекам!» и только к концу дня я вспомнил, что правильно будет - «Тишина в отсеках!»

Я знаю, что ни одна БЧ на атомной субмарине не коротает время в разглядывании через иллюминатор красивых рыбок и еще более красивых боевых пловцов врага со словами: «Смотри, смотри, какие у него ласты смешные и магнитная мина глупая!»

Нет, разумеется. Но вот про что я забыл, так это про то, что офицеры подводного флота почти никогда не сталкиваются с качкой. Кому их там раскачивать на той ненормальной глубине? А тут Посейдон отыгрывался за все их глубоководные блукания и долбал по лодке со всех сторон.

Когда Два Человека почувствовали себя совсем херово, я предложил им сожрать по лимону. Прямо как есть, в кожуре. Это мне когда-то ещё отец советовал, когда впервые в мои четырнадцать отправлял в Охотское море на осеннюю путину. Два Человека фрукты в руки взяли, но есть не спешили. Вниз, в салон или по каютам, никто, вроде, тоже идти не собирался.







Вообще, когда на Канарах разбивались по вахтам, Андрей предложил стоять по четыре часа. Мне по четыре не нравится — долго. Я предложил по три и, к счастью, моё предложение приняли. Три часа, потом шесть на отдых — это то, что я люблю. К тому же, получается, что вахты всё время сдвигаются и ты не несёшь их постоянно в одно и то же время.

Второй новостью было то, что в каждой смене должно было стоять по три человека. Это мне тоже не понравилось. «Какой-то ментовский вариант получается, - озадачился я, - один вахтенный и двое понятых, так, что ли?»

В нескольких переходах через Океан вчетвером выработалась привычка стоять вахты в одиночку и вызывать остальных только в случае аврала. Да и вызывать особо не приходилось: даже во сне чувствуешь, если что с лодкой что-то неладно, так что вылетаешь наверх без приглашения.

А теперь получалось по трое. Хотя всё логично: если трое наверху, а пятеро внизу, то при четырёх каютах это даёт возможность отдыхать в каютах и салоне по одному, а не по двое.

Но тут, когда вообще все сидели в кокпите и никуда идти не хотели, перспектива делить шконку на двоих вообще таяла на глазах. Поэтому я набрался наглости и вкрадчиво спросил у корабельного электората:

- Пацаны, а чё, правда, я теперь могу спать в любой каюте по выбору, а также -  в каждой по очереди, раз вы всё равно все тут сидите?

Вопрос коренным образом переломил ситуацию.

- Вот уж хрен! - сурово сказал Андрюха и толкнул Толика: - Пошли дрыхнуть, нечего тут рассиживаться, а то он, правда, все места займёт и будет прыгать с одного на другое.

Они скатились по лестнице и еще минут пять, пока укладывались, через открытый иллюминатор их левой кормовой в кокпите можно было слышать:

- На каком типе?
- На «Акуле», на «Мурене», на шестьсот сорок четвёртом проекте... Дай подушку.
- Шо ты мне гонишь?! Шестьсот сорок четвёртый — вообще дизельная!
- А на остальных — по четыре...
- По пять. Спи уже. Пятая — центральная...
- По четыре. Сам спи.







***


...Когда перед рассветом я выполз на вахту, на транцевых банках, поглядывая на приборы, сидели оба Серёги. Океан стал спокойнее, лодку ещё продолжало кидать, но волна уже стала длиннее, а ветер стабильнее. Vino Tinto шла левым галсом и бейдевинд тащил её вперед, разгоняя до семи узлов.

Из салона меня кто-то толкнул в ногу. Я опустил голову и сначала увидел руку Толика с кружкой, а потом услышал его голос:

- Держи свой кофе, я сейчас сахар принесу...

Небо растянуло, высыпали звёзды и глаза быстро привыкли к темноте. Толик подал мне еще и свою кружку, а сам пошёл искать сахар.

- Нормально? - спросил я у Серёг.
- Нормально, - сказали Серёги. - Пока немного уклоняемся на запад, но нам ещё до Фуншала 150 миль.

Помимо Серёг, на рундуках сидели так и не рискнувшие уйти вниз Два Человека. В руке каждый из них по-прежнему держал лимон. Когда лодку бросало, фрукты раскачивались словно на ветках.

- Может, чаю выпьете? - сжалился Толик и, заметив лимоны, продолжил: - Чего вы их всё время в руках греете? Или ждёте, пока оттуда кто-нибудь вылупится?

Два Человека безучастно повели в его сторону бессмысленными взорами и ничего не ответили.

Вахта сменилась. Серёги сбросили жилеты и отправились спать. Лодку снова сильно тряхнуло. Толик ухватился за кружки с кофе, крепко прижав их к столу. Два Человека синхронно сказали «Ы!» и так же синхронно закачались на рундуках со своими цитрусами, одинокие, как два лимонных дерева в неурожайный год.

- Тебе сколько сахара? - спросил меня Толик.

«Пять! - чуть было не сказал я. - Пятый — центральный...»




...to be continued...





Безудержно захотелось в такой же поход!!!

Ну, каждый его организовывает по-своему

Неужто с названиями лодок правда?
А я вот люблю Sauternes со льдом. Была ли такая лодочка?

Как обычно начинаю выбирать "своего героя" среди экипажа. Пока Толик - намбер уан.
Очень мне его позиция про пять решеток нравится. Уверенная такая позиция.

Толик - сила! А названия лодок - совершенно реальные. Только Твой Сотерн, видимо, тоже где-то в океане с Солнцедаром

Edited at 2015-05-15 01:42 pm (UTC)

(Deleted comment)
Jedem das seine, Дим

(Deleted comment)

когда будет продолжение?

а когда будет продолжение?
Не хорошо обрывать повествование так неожиданно)

Re: когда будет продолжение?

Ну, у меня всегда так части обрываются

Вон та "АИДА" не та ли, на которой Морса круизничал? ;)

ДвухЧеловеков как жалко! ;)

А я, кстати, про Аиду и не знаю - та или не та

Спасибо, Дима

"Сидеть по сусекам!" - это что-то очень крутое должно быть. Фил, полагаю, что пора писать роман и назвать его именно так :)
...эх, как же на море-океан охота :(...

Ну, а кто ж держит!

Хорошо, живенько описано! Знаю почти половину экипажа. Толика с Андреем еще по Северам, а Серегу по Альборану... Рад, что в 2014 вытащил Андрея на лодку, вот какой гарный шкипер получился! :)

Так вот кому я приключениями обязан!))

Отлично пишете, юмор Ваш очень хорош, мне нравится... :)

Красное вино Атлантиды

Великолепно! Красочный, сочный язык. Очень образно. Юмор, игристый как пузырьки в шампанском.
Прочитал с огромным удовольствием, буду ждать продолжения.

Re: Красное вино Атлантиды

Продолжение дня через четыре. Или пять (считая центральный)

Теперь буду пить кофе с пятью сахарами!

Да можно и с четырьмя, но тогда без центрального

Спасибо, Фил!
Чувствую, веселый у тебя переход был))

Андрюх! А у меня другие были?

Какая нормальная человеческая жизнь, рассказанная твоим потрясающим стилем, Фил. Да ещё и продолжение обещано. Сплошное удовольствие. Спасибо;)

Продолжение обязательно будет

Так сколько же?! Четыре или пять?!
Хоть к концу повествования мы узнаем, как действовать в аварийной ситуации?:)

Главное - стержни, насколько я понял

Как я люблю ваш стиль, Фил. Хочется смаковать и растаскивать на цитаты. Пишите о чем угодно, только пишите.

Не пугайте!!!

А шо? Влад снарягу с собой не прихватил?

Еще как прихватил! - расскажу

Пять, вне всякого сомнения! Потому что центральный.

Сам неделю пил. Правда, виски был совсем без центрального...

Фил! ну просто ..... как бы помягче ... офигительно. Что стиль, что слог, что добрый юмор - просто супер. Почитал и просто расхотел писать свой ЖЖ. Мне так не написать - здорово! Короче респект!
Но есть пара замечаний: акцентировать тонкости нашего технического спора про "четыре" и "пять" не буду. Есть маленькие неточности - но это не главное- главное, что получилось весело.
А вот про флаг неточность существенная. Флаг поднимался ВМФ СССР, а не России и это важно. Мы все родом из СССР и служили мы под этим флагом. Но это не критика, это просто уточнение.
А так все СУПЕР!!!! Жду продолжения!!!

Во, блин! Настолько привык к тому, шо у нас СССР никогда не кончается, что даже флаги перепутал! Всё - сижу в сусеке и храню тишину в отсеке!)) Обнимаю, Captain!

Монолит ты наш! ))) Продолжение, пожалуйста, поскорее)

Dalya! Ну, ты ж в курсе, если сказал, что будет продолжение, значит - будет! Шо? Первый год знакомы, что ли? ))

Интересно и занимательно.

"Если хочешь спать в уюте - спи всегда в чужой каюте"
Вахты по 3 часа - это что-то экзотично. По 4 и полувахта - нормально даже для экипажа из 4 человек
А у нас был Chief Mate. Интересно - на фото яхта глухо зарифлена, а по воде - так вроде бы и не сильно сквозит, "барашков" не видно.
Сколько там было?

Re: Интересно и занимательно.

Ну, во первых, снимки не совсем соответствуют описанию, потому что в основном снимал видео. А так, за весь переход только один раз было около 6 баллов, но это на полпути от Мадейры до Европы

ТОП: 13:40 (московское)

Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 7-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.

Re: ТОП: 13:40 (московское)

Никогда этих непонятных топов не понимал. Сколько их вообще?

Слава Нептуну!Отплыли от политике!Смеялся пару раз почти до слёз,остроумие у Вас хорошее!Фил Спасибо!

Не век же о политике, Дима

Edited at 2015-05-17 11:37 pm (UTC)

Умеете вы написать, спасибо. Мохито моя первая лодка, на ней практику и экзамен сдавал в начале 13, а Пинаколаду перегонял в ноябре 14 из Малаги.

Ну вот, а то тут подозревали, что я названия придумал

"разгоняясь до семи узлов" - -это отлично! или это не шутка? черт вас, жёскокорпусных, разберёт...

Да и больше было

Здорово вкс читать!

Настроение поднимается, когда только вижу, что у вас новая запись! Спасибо

?

Log in

No account? Create an account