suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

КРУПА ДЛЯ МЫШИ




Гречка опять сошла с ума. Сидела-сидела, а потом давай дорожать. Именно она. Не акульи плавники, не черепашье мясо (прости, господи!), не сердцевина пальмового дерева в маринаде (лабудà, кстати, полная, хуже патиссонов), а - гречка. И ведь не сказать, чтоб так уж я её любил. Гречневая каша с молоком — она вообще как Советская власть: вспоминаешь - вроде бы вкусно, а если предложат, то ну её на хрен.








Мои отношения с продуктами и без того сложные — то обожаю рисовую кашу, то ненавижу её. Но с гречкой получается запутанней всего. Вечно, как едешь в какой-нибудь Кейптаун или на Азоры, тут же со всех лодок несётся: «Не забудь гречки привезти килограммов пять!» Везёшь и думаешь: «Сеять они её там собрались, что ли? Чего они все по ней с ума сходят?»

А и правда — чего? Ну, наверное, с того, что нигде в мире её нету. Только у нас. Хотя в некоторых языках само слово сохранилось. Каждый раз по новой учу, а потом забываю. По-английски она — buckwheat, по-итальянски - grano saraceno, а у немцев, с их истинно германской основательностью — Buchweizenkörner. О как! Но, главное, сначала выучу, потом на месте в магазин зайду, а меня вообще никто не понимает!

То есть, почитать словари, получается все всё про гречку знают, а хватись её в Кёльне или Буэнос-Айресе — нигде не найти. Спрашивается, зачем нужно слово, если нет самого предмета?!







Только португальцы молодцы: в словаре честно русскими буквами вместо перевода написано - «небольшие пятнышки, крапинки бурого цвета». Никакой гречневой каши. Прочитаешь это и с лёгким сердцем идешь жрать португальскую угреподобную девятиглазку (lampreia по-ихнему). Я всегда ем угреподобную девятиглазку с лёгким сердцем и ничто меня не тревожит.

А гречка тревожит. Уже не в первый раз. Стал изучать вопрос в мировом масштабе. Выяснил: основными импортерами гречки являются Франция и Италия. Интересное дело! - хоть бы в одном ресторане на этих Елисейских Полях видел, чтоб француз ел что-нибудь подобное, запивая «Вдовой Клико»! Прячутся они от меня, что ли?







...В конце семидесятых началась война между Вьетнамом и Китаем. Знаете, что у нас бабки на Хуторе сразу сделали? - в первый же день скупили в сельпо все спички, соль и керосин. А на следующий — гречку.

Бабки не знали, ни где Вьетнам этот, ни, тем более, где Китай, но что война - поняли сразу. Ученые. Потому и запаслись. Месяц еще потом спичек ни кого на Хуторе не было, пока из района, чертыхаясь, новые не завезли и не стали по два коробка в одни руки отпускать. Плюс пачку маргарина «в нагрузку».

Но что интересно: макароны бабки не покупали, на рис вообще внимания не обратили, а гречку смели подчистую, прямо как спички. С чего это?







ID-Marketing говорит, что «на территории России гречку выращивают более двух тысячелетий». Может, в этом отгадка кроется?

Решил дальше искать. Потому, что, если это у нас такой национальный Доу-Джонс, то просто интересно, как, например, среагировал рынок гречки на крещение Руси? На битву при Жёлтых Водах? На требование Св.Андрея, чтоб спуск назвали его именем, а то не будет он Первозванным и точка? Или насколько вытоптанность посевов Куликова поля повлияла на умонастроения татар? А также, что конкретно думал по поводу озимой гречихи Козьма Минин в ноябре 1612 года?

Гречка растёт в цене, хотя остальные продукты пока не дёргаются. Спокойно сидят на попе заклейменные народом пармезан и хамон. Сидят и не жужжат. Норвежский лосось хвостом не ведёт. Польское яблоко лениво катается из угла в угол. Даже божоле не шипит, хоть и может. А гречка бесится. Значит, о чём-то догадывается. Всё-таки, две тысячи лет она за нами  наблюдает, всякого насмотрелась.







Ну, про запрещенное продовольствие говорить, в общем-то, и ни к чему, я думаю. Во-первых, все эти устрицы, мидии, дорады с сибасами, а также польские яблоки, пармезан, хамон и литовскую сметану — всё это в наши дни легко выловить в богатейшем всякими запасами Минском море.

Во-вторых, белорусские ученые уже давно наловчились изыскивать в прозрачных и экологически чистых водах этого моря вообще любой продукт. Какой хочешь! Я думаю, если тут у нас запретят биг-маки или виски, то они там у себя уже через неделю обнаружат самое большое в мире нерестилище глубоководных биг-маков и шикарные донные отложения Chivas Regal'a.

Признаться, когда я вижу, какие разнообразные товары можно в том море выловить, я начинаю подозревать, что белорусским ученым удалось первыми раскрыть тайну философского камня. Причем, в промышленных масштабах.

За это их никто в мире не любит. Всех они своими научными открытиями на этом море уже достали.







Но одного белорусские ученые не могут: не удаётся им найти в Минском море гречку. Она там, скорее всего, просто не водится, её природные запасы ограничены и оттого она растёт в цене.

...Вот все говорят: «Нефть! Нефть!» Какая, к чёрту нефть? Жили предки со своими скрепками духовными и ни про какую нефть, благодаря бога, не знали. Из нефти только дёготь был. А про баррель вспоминали, лишь если надо было кого-нибудь в этот самый баррель законопатить да запустить к острову Буяну.

Тот же Иван Первый про би-валютную корзину понятия не имел, а люди его за финансовую проницательность с уважением Калитой прозвали (калита — это борсетка древнерусская). Понимал царь в экономике без всяких евро. Сидел,  кормилец, пересыпал в сундуке каменья самоцветные и тем самым укреплял рубль лучше любой Набиуллиной.

Так что, и нефть и валюта в России вообще ни при чем. Главное — цена на гречку. А расти она стала после того, как наш собиратель медведей отцепился от коалы и, наконец, выспался. Что у него там на уме — никто не в курсе. Второй день молчит. Затаился.







А я полез искать значение странного выражения: «надулся, как мышь на крупу». Непонятно ж, чего она, мышь эта, дуется, если, на мой взгляд, это мы на ситуацию дуться должны. Да и что это за мышь такая вообще?!

Лазил-лазил, пока не нашёл в инете ссылку на словарь Даля. Очень интересно у него там всё получается. Мне сразу многое открылось.

Оказывается, пословица эта сокращена и оттого утратила свой первоначальный смысл.

«...Надулся, как мышь на крупу. Грозен! Сейчас все съест!..». То есть, мелкий грызунишка раздулся от сознания собственного величия перед крупой, которая не может ни возразить, ни сдачи дать».

Вот так вот! Непонятно, чего теперь ждать от нашей мыши. Хотя, опыт экономически грамотных хуторских бабок подсказывает — ждать можно всего, чего угодно. И, в основном, худшего.

Одним словом, не нравится мне этот грызунишка. Особенно величие настораживает. Как бы действительно всё не съел. Да и потом - а вдруг он не на крупу, а на нас надулся? А мы ж - ни возразить, ни сдачи дать. Был тут уже один Крупский, до сих пор в себя никак не придём...









Действительно, загадочная крупа. Впрочем, у нас даже банальная манка может в один миг стать таинственной и исчезающей..

"вообще как Советская власть: вспоминаешь - вроде бы вкусно, а если предложат, то ну её на хрен."
Волшебно!!!!

По-немецки просто Buchweizen. И полно ее тут, в русских магазинах есть всегда, а в немецких где есть, где нет - как повезет. Немцы ее, правда, не особо жалуют, считают едой для бедных.

Да, в общем, я себя богатым и не чувствую

Какой текст чудесный! Так и хочется на цитаты разобрать))

Берите, не жалко ))

За "донные отложения Chivas Regal'a" и бпрсетку древнерусскую" тебе воздастся! :о)

Помнится мне такое с детства:
"Калита - это значит мешок для монет,
И точнее для князя прозвания нет!"

Надеюсь, что воздастся от руководства Deep Sea Chivas Belorussia

Edited at 2014-11-19 09:34 am (UTC)

Про Кейптаун не знаю, а в Торонте гречки в достатке, даже в тотально канадских супермаркетах она имеется, не говоря уж о русских, украинских и польских магазинах. А вот болгары гречки не знают – как это?
И вкусная она очень, это я ответственно заявляю, и хранится очень долго, не прогоркает и жучок ее не гложет. Оттого и получается, если делать запасы – гречка первый продукт.

Говорят, что люди, не приученнные к гречке с детства, чувствуют в ней сильный "химический" запах и привкус.

Вы неподражаемы!!!

Браво и спасибо Вам!

Re: Вы неподражаемы!!!

Да типа - не за что, в общем

На хутор когда? Если что - я уже тут поблизости, на соседнем.

Блин, Игорь! Вот тебе точно семь вёрст не крюк! А меня мужики пристыдили: говорят, из-за тебя, предателя такого, Шпиленок на Камчатку смылся. Пасиб за приглашение. Пока точно не знаю, скорее всего надо будет ночью на Крещение в истоки вод залезть. Это на Хуторе Холмецком (по-моему, это уже Брасовский район). А ты надолго от тех медведей к нашим?

Гречневая каша с молоком — она вообще как Советская власть: вспоминаешь - вроде бы вкусно, а если предложат, то ну её на хрен.

Гречку с молоком никогда не жаловал, а в поджаристом виде - с огромным удовольствием.

Edited at 2014-11-18 03:21 pm (UTC)

Прелестный текст!

Я когда здесь, в Штатах, попыталась гречкой a la Russ накормить немецкого мужа, он тут же мне сказал, что такое едят во время голода. Но вот гречку по-еврейски с куриными шкварочками, жареным луком и грибами оценили даже его родители, приехавшие в гости.

И да, мы тут в Колорадо на отсутствие гречки тоже не жалуемся, есть оно у нас :) .

Сказали что это "гречка по-еврейски"?

а я слышала, что гречка - единственный злак не поддающийся геномодифицированию.

Всё поддаётся

мудрейшая книга Википедия пишет, что начала свой путь гречка с самих Гималаев!
может, в этом самом и есть зерно - и гречишное, и истинное?
может, не зря искал Эрнст Шефер на Тибете что-то, но так и не нашёл?
а оно - вот, скрепой в чугунке лежит, зёрнышко к зёрнышку

Ананербе нашло, то, что мы 2000 жрем?!

В европейских странах гречка используется в пишу...домашним животным и птицам) По этой причине их бесполезно искать в продуктовых магазинах.
Когда сестренка такое впервые сказала, приехав из Германии, я не поверил)))

правильно сделали, что не поверили! Её лет двадцать назад можно было найти в био магазинах, а теперь и в супермаркета есть, и в бакалее. Но не дешёвая. Про русские магазины не говорю, тут всегда была. Теперь уже появляются продукты из гречки:смеси для оладьев, хлопья к завтраку. Те немцы, которые следят за здоровьем и имеют деньги для его поддержания, едят и свеклу, и гречку. Но не так, конечно, как мы. У них и каши тыквенной нет! Зато есть тыквенной суп.
А текст классный, как всегда!

Edited at 2014-11-18 06:47 pm (UTC)

Vo Francii bliny delajut :)

Чти ни пост, то здоровый смех и аплодисменты в зале. Спасибо!
А насчет гречки, да, всегда с ней так: сначала ищешь ее ищешь, объясняешь всем в магазине цвет, структуру, вкус, пользу, потом варишь и объясняешь всем в доме запах, цвет, структуру, вкус, пользу, а сам смотришь на нее и думаешь: "это просто экспортный вариант неправильный".
Это при том, что ценители гречневых блинов еще не перевелись в канадских, французских и новозеландских селеньях, и гречневой муки в их магазинах полно, но вот вспомнить, как выглядели "небольшие пятнышки, крапинки бурого цвета" до того, как стали мукой, удалось на моей памяти только одному - сфокусированному на здоровом образе жизни пасечнику. Но даже и он смог вспомнить их только в нежаренном виде.

Сложная вещь гречка

Что бы гречка не дорожала, нужно её запретить:)

Вообще надо еду запретить. Духовные скрепки оставить и все

прекрасно))) половину можно растаскивать на цитаты)))

полагаю, что это самое доскональное исследование вопроса о гречке. тянет на пулитцеровскую как минимум по двум категориям: лучшее расследование и раскрытие национальной темы. имхо. :)

Могу и букером взять, мне без разницы ))

Спасибо, повеселили.

"Гречневая каша с молоком — она вообще как Советская власть: вспоминаешь - вроде бы вкусно, а если предложат, то ну её на хрен." Это десять!
Про бульбашей в точку, "кому война, кому мать родна".
Спасибо.

А молодцы белорусы, не теряются и правильно делают

(Deleted comment)
И что теперь с этими банками делать?

Блин, ну это ж надо такую картинку заглавную поставить! Мне теперь среди ночи бежать готовить что ли? Греча ммм... )))

А про "молчит второй день" - эт ты не прав. Высказался еще как!
"«Вежливые броневики? С помощью вежливости и оружия возможно сделать гораздо больше, чем только с помощью вежливости».
http://www.ntv.ru/novosti/1264553/ :)))


Надеюсь, тебе удалась ночная вежливая каша?

Почему-то всегда думал, что она бАрсетка. Слово вообще откуда, кроме того, что из 90-х?

Я полагаю, что от итальянского La borsetta (дамская сумочка)

Отличный текст! Даешь гречку и пыжиков в национальные символы! А то вон как георгиевские ленточки опозорили(((

Теперь крупой посыпаться будем?

?

Log in

No account? Create an account