suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

МИРНЫЕ ЛЮДИ С БРОНЕПОЕЗДОМ




Post «Мне говорят, что надо уезжать» неожиданно для меня самого собрал такое количество народа, которого раньше в моем журнале не наблюдалось. Более 150 тысяч посещений, тысяча комментариев. Не дай бог еще и регистрироваться как СМИ заставят!

И народ оказался разным. В какой-то момент я перестал вмешиваться, просто наблюдал за тем, что происходит на площадке.










Первые выводы казались печальными. Люди просто собачились. Со мной, друг с другом, с мирозданием. Лексика была практически площадной. Мне же предлагались разные варианты действий.

Но резюме, в целом, сводилось к одной фразе. Она родилась в сталинских лагерях, где «социально близкие» уголовники придумали её для политических: «Мы тебя, сука, научим Родину любить». Сами они считали, что они её любить умеют.

Многие ярились: «А с чего ты решил, что ты Сикорский?! А не Сикорский, так сиди и молчи!»

Отвечаю. Я — не Сикорский, не Зворыкин и не Бунин. Что, по моему разумению, никак не исключает моего права оценивать ситуацию в стране, где я живу.

Но я не только не великий изобретатель, не поэт и не музыкант - я даже не интеллигент. И в минуты тягостных раздумий о судьбах Родины никогда не скажу «мы». Скажу «я». А вот эти вот все «Мы ввели войска! Мы нарушили! Кто виноват?! Что делать?!» - это не ко мне. Я лично не вводил и не нарушал. А за других отвечать не собираюсь. Это во-первых.







Во-вторых, попытки убедить меня в том, что большинство всегда право, абсолютно бессмысленны. Я никогда не прислушивался и не собираюсь прислушиваться к большинству. Оно мне неинтересно, а опыты исторических аналогий говорят о том, что оно никогда правым не было и быть не могло.

В-третьих, я уверен, что с  Родиной я давно по всем счетам расплатился. За бесплатное образование — вечными поездками на картошку, двумя годами армии, комсомолом, изучением истории КПСС, политэка социализма и т. п. В десятом классе нас послали «на бураки». В конце ноября мы топорами вырубали их из мёрзлой земли под насмешливыми взглядами равнодушных колхозников. Не знаю, кто потом эту свёклу ел.

В Калуге однажды видел плакаты на окнах троллейбусов: «Калужанин! Сдай государству 300 килограммов сена!» Где калужанин брал сено в таких количествах, почему он должен был его государству — не знаю.

А в Геленджике, где в восьмидесятых сплошняком жили греки, по заборам были развешены призывы: «Все на борьбу с амброзией!» Амброзией в XX веке назывался простой сорняк, но картинка рисовалась замечательная: все жители, во главе с горкомом, вырядившись в тоги и сандалии, разбивают амфоры с напитком идеологически вредных богов.







Одним словом, с Родиной я в расчёте. Присяги ей не давал и давать не собираюсь. Та, другая присяга, в СССР, была дана стране, которой больше нет. Служил я в Бресте. И, хотя это не французский Брест, тем не менее, теперь это тоже другая страна и она тоже не имеет ко мне никакого отношения.

А за всё то, что происходило со мной уже в новой России (которая, кстати, не старше Украины), платил сам. За квартиру, за гимназию для детей, за их обучение в МГУ и за границей. Никаких санаториев, профсоюзных путёвок и бесплатной медицины у меня не было.

Поэтому мне совершенно не интересно, что именно по поводу любви или нелюбви к стране, моего решения жить здесь или уехать отсюда да и вообще моей жизни мне могут сказать «патриоты».

Единственное, о чем я хочу их предупредить, так это о том, что если в этот раз я за ними всего лишь наблюдал, то в следующий раз при любом проявлении ненормативной или просто грязной лексики буду сразу и навсегда удалять. Хотите высказывать своё мнение — выучитесь для начала русскому языку.







Печальным в комментариях оказалось и то, что на ролик с ребенком, который не в состоянии запомнить элементарное «травка зеленеет», но при этом без запинки материт «училку», обратило внимание не больше 1-2% тех, кто приходил. Видимо, такое состояние дел и действительно для большинства считается нормальным. А жаль. Меня ролик ужаснул.

Но главный вывод из просмотра 12 страниц того, что мне написали, был позитивным: всё-таки, если и не по стране, то хотя бы в моём собственном журнале поддержка действий и деклараций правительства составила гораздо меньше активно навязываемых киселёво-соловьёво-вциомами бодрых 84%.

Это не может не радовать, хотя и тех, кто вечно готов грозить непонятным бронепоездом на загадочных запасных путях — их еще много. И долго будет много, потому, что их очень долго и тщательно выводили, как вид. Они ненавидят «училок», они страшно ненавидят Америку и Европу. Соседа они тоже ненавидят. Им вообще только дай кого поненавидеть на подольше.







А я по поводу Америки и России вспомнил один случай. Где-то, уже не помню где, то ли в Огайо, то ли в Алабаме, после трехсотмильного перегона по хайвэю, мы свернули с федеральной трассы на местную и остановились у обочины «отлить». Мишка, Лёха и я.

Дорога тут шла меж холмов, на которых рос лес. Мы поднялись по холму до леса, а когда вышли из него, сели на откосе покурить. Садилось солнце, дорога была совершенно пустынна. Мы курили, разговаривали, я щелкал только что купленным ножом Kershow.

Неожиданно рядом с нашей Impala остановился Suburban. Это в России его тогда активно использовали бандиты, а в Штатах Suburban — любимая машина домохозяек: громадный багажник и много места для детей.

Из машины вышла барышня и начала подниматься к нам. Через раскрытые стёкла джипа было видно, что на втором ряду сидений играют двое мелких.

Мы встали. Я с ножом и эти двое по бокам. Барышня улыбаясь подошла к нам и спросила:

- Ребята у вас всё в порядке? Вам помощь не нужна?
- Нет, мэм, - растерялся я. - Мы просто вышли отдохнуть. Долго ехали, мэм.
- А! - кивнула она. - Ну тогда я поеду? Точно всё нормально? А то подумала, вдруг вы сломались, может нужно сервис вызвать...
- Нет, спасибо, всё окей.

Она помахала нам рукой и, сбежав с обрыва, уехала.

- А скажи, Фил, - спросил Лёха, когда Suburban отчалил, - вот у вас в Брянской области пойдет
на пустой дороге баба в сумерках  к трем мордоворотам на опушке? Особенно, если один еще и с ножиком?

Я отрицательно покачал головой и тут мне пришел в голову недавний рассказ Серёги Лубнина, моего друга детства.

- Базила помер, - сообщил Серёга, - ты ж его знал, наверное?
- Знал, - сказал я.

Базилой звали нашего хуторского пастуха.

- Хороший был мужик, - сказал Серёга. - Он же с моего края. Помню, стадо вечером гонит, а мы, пацанята, уже тут как тут, у околицы дожидаемся. А он — кому свистульку, кому ёжика из шишек сделанного, с глазками из брусники, кому рогатку какую. Всегда его ждали. И он всех знал и про всех помнил. Никого не обделял, хоть какую-нибудь палку резную, а обязательно подарит. Удивительный человек был. Мы, помню, по вечерам, как домой расходиться, обязательно ему в окно или кирпичом запустим, или поленом.

- Серёг! - офигел я. - Чё-т я не пойму! Он вам игрушки, а вы ему за это кирпичом в окно?! Но почему?! За что?!

Серёга задумался, почесал голову, пожал плечами:

- А хрен его знает... Такой у нас, что ли, обычай был...








я не помню влезал ли я в тот топик или не влезал. Хороший Вы человек, Фил, один из тех на ком держится моя надежда на то, что не все еще "опрысканные" из большой соседней страны.

Опрыскать можно только тех, кто сам рад подставиться

Да всё Вы правильно говорите. Просто многим от этого некомфортно.

Если человек не сделал себя сам, то от этого действительно некомфортно. И приходиться ждать хотя бы "великих" планетарных идей

Махатма Ганди: "В вопросах совести закон большинства не действует".
Успехов Вам! Привет из Брянска!

Спасибо! Привет "волкам")))

Вот эти по обычаю слетелись, а так-то люди хорошие, но квартирный или ещё какой вопрос, как известно, людей портит.

Спасибо за текст. Красотища!

И ещё "Худших всегда большинство" - это ещё в античной Греции знали веков за 5-6 до Иисуса... Не те истории у нас детям перед сном рассказывают.

Edited at 2014-09-16 12:56 pm (UTC)

Боюсь, большинству людей вообще ничего не рассказывают.

Спасибо за очередной отличный пост. Пишите чаще!

Да, но только лучше бы темы были другими

Гнусный у нас обычай надеяться на то, что у соседа корова сдохнет.. ;(

Это от богоизбранности)))

Отличный пост! и показательный

Такой у нас, что ли, обычай был

Вот! Трудно жить в социуме с такими обычаями. А еще моя соседка - бухгалтер, съевшая зубы в разных ЧП - говаривала: "Я ж чего от них ушла? Сами воруют, а мне не дают!"
На самом деле, это все некрасовщина с достоевщиной: ах, эмиграция, ах, жесткосердные ...Кто успешен в Китае, тот будет успешен и в Парагвае. Главное, комфортно ли ТЕБЕ и твоим БЛИЗКИМ. Остальное химера.

Re: Такой у нас, что ли, обычай был

+++

Весь мир уже всю голову сломал, никак не разгадает, что за душа такая загадоШная у россиянина. А она вот с детства и воспитывается такой вот загадочной. Тебе мир свистульку или ежика, а ты ему кирпичом или поленом.
Вот так с колен и встаем, встаем. Как совсем встанем, кирпичом с поленом трубу сшибем.
Сильно надеюсь, что не встанем. Миру надоест же когда-нибудь для нас ежиков корчить. Поленом-то в обратку, ой как больно будет.

И я об этом же. Поймут ли те, кто про Крымнаш орал. Вряд ли. Обидятся.

Хотела комменты к предыдущему посту почитать. Не, под тыщу штук не осилю. К тому же, примерно представляю о чем они.

Знаю только, что не хочу обсуждать ни глобальную политику, ни глобальную экономику.
Вот как персонаж из упомянутого тобой фильма.
Не-хо-чу!
Не хочу выискивать крупицы здравого смысла в этом масштабном маразме.

Когда пытаюсь понять что вообще происходит в мире, прихожу к выводу , что ни теория заговора, ни научный подход ничего не объясняют.
Зато теория всеобщего идиотизма, объясняет всё. Причем очень складно.

Да как-то неуютно, Лен, жить в этом самом идиотизме

Держись, комрад! В старом совейском анекдоте была строчка "Наш паровоз вперед лети - в Кабуле остановка".
Но в принципе мне понравился один друг из ЖЖ - он удалял, то что было уж очень одиозно и ненормативно. На претензии отвечал: "Мой ЖЖ, что хочу, то и ворочу"

Угу, мой LJ, моя IP-крепость

Тот пост Игорь Бигдан репостнул :))
От того и такой наплыв был. Ну и аудитория тоже. :)

О, блин! А я и не знаю, хто это!

По поводу поцреотов, которые чтуть что, "не нравится, вали". Мне понравилось выражение Парфенова из недавнего интервью Снобу:

Я чувствую свое право на родину гораздо больше, чем те, кто за деньги налогоплательщиков учит ее любить.

Жванецкий в свое время сказал: "А я не понимаю, Родина - это кто? Это вот эта тётка с шиньоном из обкома?!"

Так нам и надо комментирующим.Как хорошо, что наконец дождались выступления "начальника транспортного цеха".

Когда придёт начальник транспортного цеха - будет поздно. Он займется уже грузом 200

Фил,
Я уже давно не в России. Но помню ствтистику СССР, когда 99% поддерживали, неважно что. В последнее время я обратил внимание на то, что все статистические опросы дают 80 - 85% поддрержки, опять-таки, неважно за что. Это относительно постоянное число навеяло мысль о 99%, только не столько дубово.
В подтверждеие этой догадки выступили данные опроса, что желающих уехать на ПМЖ резко сократилось, а реальное число уезжающих сравнялось с серединой 90-х, когда был массовый бег. По-моему, даже Левада-центр зажали.
Мне итересно реальное настроение людей, а не фальшивая статистика. Я провёл оценочный статистический анализ предыдущей статьи. Первые 8 страниц, учитывал только основные ответы, не залезая в цепочку. Вот результаты:
Статья понравилась - 87
Статью ругали - 66.
Т.е. уровень поддрержки = 56.86%
Выводы делайте сами

Edited at 2014-09-16 04:22 pm (UTC)

Спасибо большое, у меня анализ был совершенно не цифровой

в последней истории ВсяСутьТМ, тэскээть

Да хрен бы с ней, сутью, но, судя по ролику, переломить ее пока не выходит

Фил, Вы хороший. А хорошим всегда непросто живется. Не в том смысле, что им бабла или девок не хватает, нет. Их вопросы мучают, которые остальным вообще до фени. И на эти вопросы ответов однозначных не имеется. Это я так, теоретизирую и демонстрирую Вам свою поддержку.

Мне в свое время легко было уезжать, поскольку СССР на страну, пригодную для жизни, вообще не походил и с понятием "Родина" категорически в моем сознании не связывался. И лет мне было мало, и мир хотелось повидать. А сейчас я даже не знаю, какое решение я бы приняла. Это ведь как из семьи уйти: да, сейчас все плохо, но ведь было когда-то хорошее, но ведь была любовь, привязанность, тепло...

Спасибо, Rutta. Я никогда не хотел уезжать, хотя с 1989 года возможностей было много. Мир я потом увидел. А в 1986-м, когда выбор стоял между тюрьмой по политической статье и отъездом в Швецию (язык которой на ту пору знал неплохо) два дня думал и решил остаться: тут 5-7 лет в лагере, а там - никогда не увидеть своих. Был вечный СССР, который не мог исчезнуть. У меня такой выбор был, а у тех, кто орёт "уматывай" никогда не было.

"Видимо, такое состояние дел и действительно для большинства считается нормальным. "
ИМХО ролик уже многие видели и кто хотел, тот уже в других местах высказался, обсудил, осудил и т.п.

Да, наверное

Вы уверены, что вы по адресу?

процитирую Вас же: "какие люди, такая и свобода"... точно подмечено

А по другому и не бывает

все так. Спасибо.

Если забредет кто нездешний
Поразится живности бедной
Нашей редкой силе сердешной
Да дури нашей злой-заповедной...

Про заповедную дурь - здóрово

Читал, когда-то разных философов просто запоем, в голове осталась каша из мнений и суждений, что-то улеглось, а что-то так и бродит. Казалось бы: перечитать. Но. Скучно второй раз - открытия нет.
Это я к тому, что не помню кто выдал: "большинство всегда не право". Вот, так тезисно и всё. Может Ларошфуко, он любил: тычком в лоб. Хотя вряд ли, скорее Вернадский. Он любил такое - "наш строй от немецкого(имеется ввиду гитлеровский) несомненно отличается, чем - уловить трудно.

Вспомнилось.

П.С. Народ в сети на Ибсона ссылается, значит всё же Ларошфуко.

Edited at 2014-09-16 07:20 pm (UTC)

Спасибо. Держись, все будет хорошо.

Да, наверное, будет

Жила я в 1976 году блаженного социализма в Березниках в коммунальной квартире с новорожденным сынком. Была у нас там старая одинокая хроническая алкоголичка, у которой была сестра, еще более хроническая, но с тремя детьми. Дети ели у нее только тогда, когда старшей девочке удавалось украсть у пьяной мамочки 10 рублей и удрать. И приводила она младшенького в гости к сестричке. Тот из всего русского языка только матерные слова знал хорошо. И помню дикий хохот двух ведьм, хвастающихся его "талантом" и дикое желание прибить их до полусмерти. Не могла, была одинокая мама с инвалидом ребенком, не имела права рисковать. И этот клип напомнил мне былую Россию и доказал, что образование и деньги ничего абсолютно не изменили в психологии большой части русского народа. Но без помощи других прекрасных людей я бы вообще тогда не выжила. И это тоже правда и уверена, что до сего дня правда. Отключить бы им ящик для опыта на месяц, а потом проверить, что получится.

Ничего не получится: в них ящик встроен

Подруга прислала мне ссылку на ваш пост, но тогда в нем было всего 50 комментариев.
Читаю ваш журнал, как родной.
Восхищаюсь слогом и чувством юмора. Приятно осознавать, что я не одна такая в мире, что есть равные мне:))
Короче, люблю, поддерживаю, очень уважаю, восхищаюсь, в чем то может и преклоняюсь, и 7 футов под килем! ( классное у вас хобби, после ваших постов потянуло, но, жаль, еще одно дорогое хобби не потяну-увлекаюсь полетами, Сессна моей мечты...)
Спасибо!

Re: Я вас люблю!

Сессна - это круто, но мне Де Хавиленды почему-то больше нравятся

?

Log in

No account? Create an account