suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

ПЛАН БАРБАДОСА. Часть Вторая. ОХОТА ЗА ПАССАТАМИ




30 ноября, 21.30 GMT

Vessel Position: 16,41 N 025,13 W. Скорость (SOG) 8,3 kts. Лаг — 7,9 kts. Двигатель — 1700 rpm. Генуя и грот без рифов.

Мы поставили точку на 14-й параллели и теперь спускаемся к ней. Пеленг на точку — 246. Дистанция — 328 nm. Пройдено от Кабо Верде — 35 nm. Предполагаемое время в пути до точки — 39 часов. Ветер: истинный — 8 kts галфвинд 90, вымпельный — 11,5 kts бейдевинд. Звездное небо, луны нет, тепло. Океан + 28,6 С.









Сменился с вахты. Вышли сегодня с Sao Vicente в 17.30 по GMT (Greenwich Mean Time — среднее время гринвичского меридиана). Сначала поставили грот через завал-таль бабочкой к генуе, но начало сильно рвать гик, чуть изменили курс, тем самым поменяв фордевинд на бейд.






Очень большая волна. Три лодки, вышедшие с нами, постоянно скрывались за волной, а мы сами, с того момента, как обогнув остров вышли в океан, катаемся на горках — с одной на другую. Трудно писать (не попадаю по клавишам). Отключаюсь.






...На Кабо мы случайно познакомились с неким Жоржи Дорозарио. Человек провел семь лет в России, где его в первый же год пребывания отчислили с истфака Ростовского универа. Во вступительной речи при нашем знакомстве, он тут же заявил,  что у них на Кабо трава не в пример лучше ростовской.

- У нас вообще план все курят, включая правительство и парламент, - сказал он, - то есть, вся экономика практически плановая.







Живой интерес к плану сразу же проявил наш боцман (назовем его боцманом, хотя он такой же боцман, как я лоцман).

Вообще, расставим все по местам. Экипаж состоял из капитана и трех матросов, но для удобства изложения я назову их так: капитан, штурман, боцман, матрос. Матросом, так и быть, буду я, хотя вообще-то все мы прошли в свое время капитанские курсы и были сертифицированы как шкиперы. Но так мне будет удобнее.







Одним словом, о боцмане. Еще в первую ночь он сказал, что плановая экономика — лучший вид хозяйствования на местах, после чего свинтил в фавелы до рассвета. Вернувшись под утро, он имел несколько диковатый вид и сообщил, что, как только отоспится, непременно повторит вылазку.

Я заволновался: нам назавтра отходить, в полиции мы не зарегистрированы, а этот Туманный Принц Конопляных Зернышек, случись чего...







- Давай так! - предложил я боцману. - Если тебя поймают полицаи, не признавался кто ты такой хотя бы часов до 12 дня, пока мы не уйдем в нейтральные воды. А ты тут живи пока. На конопляных плантациях...






Боцман обиделся, сообщив, что, конечно, он не расколется, но из участка обязательно удерет к нам на борт, каким бы обкуренным ни был.

Сеньор Дорозарио, сделавшийся после России бизнесменом, тут же закрыл свой «магазин», как он называл свое заведение, имеющее, по моим прикидкам, оборот никак не меньше 150 евро в год. Если не 160.







Что значит «закрыл магазин»? - собственно, он просто снял с какой-то стенки кучу старого ржавого барахла, которое, по-моему, пытался продать еще его дед,  и засунул все это под кирпичи.

После этого они под ручку с нашим боцманом отправились в какой-то модный кружок по интересам. Интерес у них был один — cannabis необыкновенный. Как раз был самый сенокос. Креолы скирдовали по островам коноплю.






1 декабря, 09.56 GMT

Vessel Position: 16,05 N 025,55 W. Скорость (SOG) 7 kts. Лаг — 6,2 kts. Двигатель — 1700 rpm. Паруса убраны.  Ветра практически нет. Пройдено от Кабо Верде — 122 nm. Дистанция до точки поворота на 14-й параллели — 240 nm. Легкие перистые облака. Солнечно, тепло.






Ночью за нами шло несколько лодок. Кто-то от нас отставал, кого-то мы догоняли, но практически все они шли меняющимися курсами в поисках ветра. Одни ушли на N, другие — на S, но к утру рядом с нами в океане никого не осталось.

Последняя яхта за четыре часа переместилась с дистанции в пару миль от нашего левого борта через корму на правый и исчезла на NE. Мы же, идя на SW, можем зацепить попутное экваториальное течение — не сильное, в 05-1,5 kts, но, все же, и это - прибавка в скорости.







Ночами меня посещают странные «экстранавигационные» ощущения. Например, мне начинает казаться, что мы идем «не прямо». И с какого, спрашивается, перепугу мне так кажется?

Я смотрю на компас, на чартплоттер, на звезды — получается «прямо». А черт внутри шепчет: «Кривовато как-то едем... Не туда, похоже...Слышь! Вообще, блин, не туда!»  И вот откуда это у меня, если я тут сижу как гусеница в ведре, и ни одного ориентира вокруг?..

Странно, что отсутствуют обычные человеческие страхи — опасности самого способа этого путешествия, возможности столкновения с полузатопленным контейнером, с китом, вообще, - с чертом рогатым...







Хотя, вот насчет черта — как раз и нет! - штурман, собираясь на ночную вахту — а она у него перед моей, с трех до шести, - однажды озадаченно пробормотал: «Вот только б вурдалаки из моря на лодку не полезли...»

Когда в шесть утра начинается моя вахта и я выхожу в кокпит, он обычно стоит строгий, молчаливый и бледный. Весь его вид сообщает о том, что он обладает какой-то печальной тайной и я сразу понимаю, что вурдалаки всего пять минут, как полезли обратно к себе в воду и я даже вижу на палубе их мокрые следы.







...Иное дело — боцман. Через 10 миль после отплытия с Кабо он выполз из кают-компании в кокпит с косяком и объявил, что, поскольку к переходу он готовился давно, то пускай этот переход тоже будет считаться «плановым».

А чудными побегами его снабдил «на посошок» добрейший синьор Дорозарио. (Кстати, если кто вдруг окажется на Sao Vicente, можете позвонить +238 9852535, Жоржи Дорозарио, «Подержанные Скобяные Товары и Свежая Ко». Скажите, что от Фила, будет рад).







Второй раз боцман нарисовался на транце уже к концу моей вахты с очередным заботливо сколоченным джойнтом и банкой пива.

- А зря ты не пришел тогда и не выручил меня, - сказал он затягиваясь.

Я при этом внимательно наблюдал, чтоб его не снесло в океан. Там, на Кабо, удрав в фавелы, он через два часа позвонил и прохрипел в трубку: «Фил, выручай, их двое, кругом негры, а я один».







Я было подумал, что боцмана уже бьют, но он быстро прояснил ситуацию, объявив, что две очаровательные креолки с удовольствием украсят досуг состоятельных мореходов.

Я тут же объявил, что я ему не Пастер никакой, чтоб СПИД на себе проверять. В общем, отмазался, как мог.

В итоге он чуть было не приволок их на лодку, но капитан на его звонок как опытный навигатор ответил словами: «Только попробуй, сукин сын!», после чего боцман на полночи опять делся.







Одну из креолок («твою, Фил» - мою, блин!!! шо значит - «мою»?!!) он отправил спать, клятвенно обещав обязательно писать по e-mail'у и отбить с Барбадоса каблограмму.

А второй долго объяснял, что доллары — довольно неплохие деньги: на Кабо этого не понимает никто, хотя про Штаты слышало почти все обутое население независимой республики.

Девушка сказала, что ничего не имеет против 5000 эскудо (около 50 евро), и что вообще она засиделась на островах и хотела бы отправиться в романтическое путешествие в составе нашего экипажа. Обещала быть очень полезной.

Боцман позвонил штурману и спросил, не будет ли тот против, если мы возьмем на воспитание юнгу. Штурман — суровая душа - сообщил, что первую же Соню Мармеладову, приведенную боцманом на лодку, он утопит прямо в марине, даже не проверив ее на полезность.







В результате этих сложных матросских разборок мы, по счастью, вышли в море без юнг, а боцман теперь сидит  и между косяками рассуждает о том, что это плохо, когда в такой милой стране на каждом углу — СПИД и наркотики.

А я слежу за тем, чтоб наш гуляка был все время пристегнут страховочным фалом к лодке. И вообще, уйдешь вниз, а на него тут же из моря штурманские вурдалаки полезут...







4 декабря, 21.31 GMT

Vessel Position: 14,28 N 037,23 W.  Пеленг 270. Скорость (SOG) 7,7 kts. Лаг — 7,4 kts. Паруса — грот на первом рифе (1/3 скрутки) + полная генуя. Правый галс. Ветер: вымпельный — бакштаг 9 kts, истинный — полный бакштаг 13 kts. Пройдено от Кабо Верде — 752 nm. Дистанция до поворота у Барбадоса — 1296 nm.

Если мы действительно выйдем на пассаты и ничто этому не помешает, то есть вероятность оказаться у Карибов приблизительно в ночь с 12 на 13 декабря.






Но это все — большими кабовердийскими вилами по океанской волне...

Кстати, о реликтах кабовердийских приключений.

Боцман сегодня полез в настройки лага. Там есть кнопки SPEED (скорость) и TRIP (данные о пройденном пути). Если нажимать несколько раз TRIP, то появятся разные значения — температура воды, общее пройденное расстояние и т.д.

Боцман нажал не те кнопки и мы со штурманом услышали его диалог с капитаном:

- У меня трип, а он мне спид показывает!

- А ты не лезь со своим спидом куда не надо, если тебе просто трип нужен. Не дави на спид! Есть у тебя трип, и радуйся, что не спид!







Штурман не выдержал:

- Капитаны! Боцман лучше знает, что именно он приобрел на Кабо Верде, но креолки остались в семистах милях за кормой, так что трип это или спид, покажет только глубокий анализ, выполненный на Карибах каким-нибудь ученым негром из «Патриса Лумумбы»...







6 декабря, 12.40 GMT

Vessel Position: 14,20 N 042,58 W.  Пеленг 267 (изменили на градус от 268). Скорость (SOG) 8 kts. Лаг — 8 kts. Паруса — правый галс: грот полный на завал-тали, полная генуя. Ветер: вымпельный — галфвинд 12 kts, истинный —  бакштаг 16 kts. Пройдено от Кабо Верде —  1077 nm. Дистанция до поворота у Барбадоса — 966 nm.

Сегодня утром прошли ровно половину расстояния от CV до Барбадоса. То есть, сейчас мы в середине океана.







Есть у меня такая безобидная екклизиастова забава — раскидывать геленджикскую гальку по миру. Если есть на что поменять, то беру камень оттуда, а взамен бросаю геленджикский. Один бросил на выходе из Sao Vincente, второй тут, а третий, надеюсь, ляжет у Барбадоса.

Экипаж, услышав, что у меня в каюте 1800 миль лежал камень, обомлел.

- Все-таки, было у него что-то за душой, я ж тебе говорил! - толкнул штурмана боцман.

А штурман стал осторожно интересоваться, давно ли я придумал себе такой бизнес? каких размеров камни я обычно имею за душой? как я умудрился незаметно пронести его на борт? и, вообще, много ли мы прибавим в скорости после того, как я его выкину?..

Также он спросил: «А что ты, Фил, еврейская твоя морда, собираешься выдурить у океана за свой камень?» И посоветовал засечь точку, если я вдруг потом передумаю и захочу камень вернуть.







Я за ним точно не полезу, но, если кому надо, то пожалуйста:  14,20,.424 N 042,51,.953W. Хороший камень, красивый. Глубина там, по-моему, четыре километра.

Сегодня позвонил по спутнику в Москву и сообщил координаты.

- То есть, ты пока живой, - вздохнул Артур. - Ну, ладно, начинай тогда ноги мыть...







8 декабря, 21.34 GMT

Vessel Position: 13,42 N 050,53 W.  Курс 266. Скорость (SOG) 7,4 kts. Лаг — 8,3 kts.  Паруса — правый галс: грот — полный на завал-тали, генуя убрана. Ветер: вымпельный — с бакштага на фордевинд, неустойчивый, порывами 12-21 kts, истинный —   фордевинд 19 kts. Пройдено от Кабо Верде — 1542 nm. Дистанция до поворота у Барбадоса — 505 nm. Суточный переход составил почти столько же, сколько и вчера -198 nm.

По шкале Бофорта и по нашим собственным вычислениям высоты волн мы уже третьи или четвертые сутки идем в пятибалльном океане. Это не шторм. Это — обычное состояние центральной Атлантики в пассатном коридоре между 13-ой и 14-ой параллелями.







Длина лодки — 50 футов, то есть около 15 метров. Если учесть, что у форштага я оказываюсь не более двух-трех раз в сутки, то основные мои передвижения расположены на протяжении 4-5 метров.






При этом я веду необыкновенно активный образ жизни. Каждую секунду работает все тело: все его части свингуют и синкопируют одновременно в разных направлениях и с разной частотой. Иначе не удержать равновесия.

Когда я спущусь в каюту и (вроде) усну, тело будет работать точно также: правая нога — в борт, левая рука — в переборку, макушкой прижаться к рюкзаку, а через секунду — все в обратной последовательности. И на вопрос капитана, чем в данный момент занят Фил, вахтенный ответит безмерно лживой фразой: «Отдыхает».

Морской болезни ни у кого из нас нет. Но проблема не в том, тошнит тебя или нет, а в том - как бы не убиться каждую минуту.






Вечная свистопляска с перемещениями по лодке — как снаружи, так и внутри — вырабатывает особые обезьяньи манеры, с которыми потом в приличном месте и не покажешься.

Кому будет охота смотреть, как я, вместо того, чтобы спокойно и изящно пройти в гостях, допустим, из комнаты на кухню, буду, сломя голову лететь, перескакивая стулья, хватаясь за люстру, отталкиваясь руками от пола, сметая со стола чашки, обрывая вешалку в прихожей, вцепляясь зубами в подвернувшийся передник хозяйки, да еще, в конце концов, так и не добежав до кухни, по пути пробью головой дверь в туалет, где сидит кто-нибудь абсолютно сухопутный человек.

Вот он удивится, видимо! Он же не знает, что у нас так принято.

Садясь на стул, я буду пристегиваться длинной веревкой к батарее, а про чашку скажу: «Не мойте ее больше: она теперь моя».

А то еще лучше: разговариваешь с человеком и вдруг он — раз! - куда-то вниз, вбок и ногтями в стену.




продолжение следует



  • 1
От смешного до грустного - пара строк.
Наоборот тоже?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account