suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

ПЛАН БАРБАДОСА. Часть Первая. НА ВЕРНУЮ СМЕРТЬ




Решение идти через океан принял, в общем, Артур. Не в смысле, что он пойдет через океан, а совсем по-другому:

«Я принял решение, что ты должен идти через океан».

- Капитан ты мне, или как? - добавил он. - Если капитан, то должен идти. Подумаешь, океан! Колумб же не боялся! Магеллану вон тоже по фигу было...









Я меньше всего ориентировался на Колумба и на то, что именно Магеллану было по фигу в этом его Магеллановом проливе.

- Васильич, ну его! - я потону, - сказал я Артуру. - И вообще, мы так не договаривались. Изначально я собирался быть только шкотовым. Это ты меня развел. А тут мало того, что капитаном стал, так теперь еще и через океан иди. Ты ж не идешь?

- Я занят, - быстро сказал Артур, - я сейчас занят тем, что тебя воспитываю.  Я делаю из тебя мужчину.
- Делай из себя, - посоветовал я.
- Из меня вообще поздно хоть что-то делать, а тебя я почти сделал. Штрихи остались.
- Потону... - обреченно бубнил я, - хорошенький штрих — три тысячи миль в скорлупе!..







Артур возмутился:

- Даже Кортес не боялся! Васко да Гама прям из штанов выпрыгивал, чтоб плыть!...

- Да какие у них штаны! - перебил я, вспоминая Васку. - Шорты, блин, какие-то надутые... Че там выпрыгивать-то было?..

- Даже Писарро не боялся... - с укоризной заметил Артур. - Переплыл и завоевал инков. А тебе даже завоевывать никого не надо. Плыви не хочу!

- Не хочу, - сказал я.

- Ну и не капитан ты тогда, - обиделся Артур. - Кстати, когда вы отходите?

Я вздохнул и полез за телефоном:

- Юр, ты когда в Атлантику выходишь?

- Не позднее 23 ноября, - раздалось с Канар как из бочки.

- Я прилечу до 22-го, - сказал я и выключил телефон. - Артур, а точно, там никого завоевывать не надо?

- Не, ну это как ты сам... - поднял ладони Артур.







...В октябре 2010 года я провел неделю в Монтенегро. Летом сдал экзамены на Bareboat Skipper, а осенью решил еще недельку походить под парусом от Бара до Котора.

К тому времени я уже знал, что один из капитанов, встреченных мною в июле,  собирается перегонять свою лодку на Карибы.

Дело в том, что когда заканчивается яхтенный сезон в Средиземке, очень многие капитаны собираются на Канарах и из Лас-Пальмаса перегоняют свои яхты на Барбадос, Антигуа,  Санта-Люсию, - одним словом, на острова Карибского моря, где можно зарабатывать деньги чартером и просто отдыхать, пока Европа не перезимует свои жуткие +5 градусов по Цельсию.

Потом лодки идут обратно, правда, - другим маршрутом, более северным, через Азоры.

С 85-го года все эти разрозненные перегоны оформились в регату — ARC (Atlantic Rally for Cruisers), то есть, атлантическое ралли для крейсерских яхт.







Если идти в составе регаты, то это целое дело: деньги за регистрацию, деньги за приборы слежения (типа Yellowbrick), деньги за страховку каждого члена экипажа, ну и т.д.

Поэтому, помимо зарегистрированных в гонке 200-230 лодок, отдельно от гонки теми же пассатными маршрутами перебирается примерно столько же, если не больше, экипажей.

К моменту начала гонки заканчиваются ураганы в центральной Атлантике и переход становится относительно спокойным и безопасным.

А сбор и старт в Лас-Пальмасе позволяет уходить из точки, максимально приближенной к Карибам.







20 ноября я прилетел из Москвы в Лас-Пальмас через Берлин и потом, еще на одном самолетике, за полчаса добрался до Санта-Круза на Тенерифе, и затем — до марины Сан-Мигель на юге острова, где была ошвартована лодка.

В маринах Лас-Пальмаса из-за предстоящей гонки мест просто не было.







Два дня мы закупали продукты, растаскивали их по каютам, надували кранцы, заправлялись газом, водой и соляркой, мотались с юга на север, и с севера на юг Тенерифе, околачивая пороги заведения под названием Policia Nacional, ища кого-нибудь, кто поставил бы нам выездной штамп на испанскую визу.






Наконец все было улажено и мы, взяв на борт 540 литров воды в бутылках, 40 литров вина, 4 литра виски, 4 литра водки, около 400 литров дизельного топлива и чертово количество самого разного барахла и еды, вышли, наконец, 23 ноября в 12.00 из Сан-Мигеля и направились в сторону Островов Зеленого Мыса.






...За несколько дней до этого мы с Артуром слетали на встречу со шведским мореходом,  которого абсолютно не по-шведски зовут Rick Malaise.





Ближе места для встречи, чем Мальдивы, Артур, конечно, найти не смог, поэтому полетели в Мале.

Вообще, я боюсь, когда Артур звонит и сообщает, что надо б перекинуться парой слов. Это значит, что опять придется волочься куда-нибудь к чёрту на рога. Сидишь с ним в баре, пьёшь пиво, он на всех косится, а потом говорит:

- Шумно чё-то... Там, вроде, через три часа рейс есть на Тимбукту. Погнали, хоть поговорить никто не помешает...







Это я объясняю, как мы попали к шведу в Мале. Самому ему, тоже, видать, в своей Упсале не сиделось, потому что  к нам его занесло малазийскими авиалиниями из Лангкави.

Швед говорил на шести языках, все время переходя с одного на другой.

- Иди в океан, - начал он по-шведски. - Все с тобой будет нормально.

И добавил уже по-английски:

- Запомни: нельзя потеряться, если у тебя нет точки назначения.

Мне это не понравилось. Мне как раз хотелось, чтоб все же точка была. Хоть какая-то.

- Вот у Колумба точка ж вроде была... - нерешительно начал я, - Магеллан тоже, люди рассказывают...

- Колумб — молодец! - оборвал меня Рик по-итальянски. - Un ragazzo bravo!
- А Кортес? - напомнил я.
- El mejor de todos! - перешел на испанский Рик.

- Вот видишь! - толкнул меня в бок Артур. - Я ж говорю, ничего не бойся! Смотри, в какой ты хорошей компании: Колумб, Магеллан, Кортес...

«Одни покойники, - уныло подумал я, - куда я собрался?..»







- Работай, в общем! - хлопнул меня по плечу Васильич.

- Arbeit macht frei! - хором сказали мы с Риком.







26 ноября / пятница  09.16 GMT

Vessel Position: 20,49 N 022,14 W. Way Point Bearing — 214. Speed Over Ground — 8 kts.
Истинный ветер — бакштаг — 9,3 kts, Вымпельный — бейдевинд, заходящий на галфвинд (60-80 градусов) 7,5 kts.

Пройдено от Тенерифе — 529,7 nm, осталось по приборам — 281,3 nm, расчетное время до точки на Кабо Верде — 34-35 часов.

Температура воды — 26,7 С.







На 16-ом канале уже второй час идет неторопливый разговор двух каких-то хмырей:

- Ali Baba! Ali Baba! Fuck youuuuu!
- Shmel, Shmel, nubudy likes youuuu
- Wwhyyyy?
- Because you arrr Shhhhmeeeelll
- Nubudy likes you toooooo, because you arrrr Ali Babaaaaa

Али Баба от огорчения начинает свистеть. Тут же врывается раздраженный голос по-русски:

- Али Баба, свистни Шмелю в хрен, там тоже дырка есть...

Короткое замешательство в эфире и снова:

- Ali Baba! Ali Baba! Fuck youuuuu! Nubudy likes both of us....
- С Одессы есть кто?...
- Ali Baba! Ali Baba! Fuck youuuuu!







А береговые службы Испании безуспешно вызывают лодку Lady Catherina, связь с которой пропала около двух недель назад.






… Лоция Островов Зеленого Мыса много рассказала о природе региона, о том, как Евросоюз «распилил» острова (один «курирует» Италия, другой — Португалия, и т.д.), о том, что основой экономического благосостояния государства являются европейские транши.

А вот в собственно мореходной своей части эта книжка с прискорбием сообщила, что на нашем пути будет чертова уйма неверно обозначенных или вообще не упомянутых затонувших кораблей.

Мы на всякий случай поскручивали паруса, чтоб не вылететь на эти обломки ночью, а постараться войти в фарватер уже на рассвете.

Хорошенькое дело! - на рассвете выяснилось, что в акватории, где нужно пройти меж двух островов и отдельно стоящей скалы, не работает ни один маяк!

- Колумб, между прочим... - осторожно начал наш капитан.
- Хватит! - сказал я. - Слышать больше про этого дурака не желаю!







28 ноября

Мы ошвартовались в марине Mindelo (Porto Grande) на острове Sao Vicente Островов Зеленого Мыса. Марина на запросы не отвечала, только на подходе какой-то креол выскочил на понтон, чтоб показать место швартовки.

Маяки, как я уже говорил, не работали, поэтому заходили, глядя в восемь глаз, пытаясь отыскать правильный маршрут.







Оформили стоянку, купили местный флаг (а то у нас на вантах — желтый, карантинный). Некое смуглое существо дружески посоветовало не надоедать полиции со своими паспортами, а просто отдохнуть да и уйти так же тихо, как и пришли.






Купили 16 штук старых 25-литровых канистр для солярки. Во всех на дне оказались остатки концентрата моющей жидкости для посуды. Три часа их отмывали.

Зато теперь на Sao Vicent'е - самое чистое побережье в мире.

Пена прибоя пахнет Fairy, каждый камень скрипит от чистоты, дорады нарядно блестят отмытой чешуей, купальщицы сверкают попами как тарелки ободками.

И самое чистое место побережья теперь — наша марина.







Вообще, марина (любая марина — лучше она или хуже) — закрытый и внутри себя очень дружелюбный мир людей, которые не слишком хотят контактов с землей. Даже прийдя из океана, они предпочитают оставаться на воде.

Здесь — все свои. Наши лодки открыты, мы стоим, ошвартованные транцами к понтонам и с понтона видно все, что происходит на яхте.

Отсюда — легкие и очень хорошие знакомства, обмен позывными и номерами спутниковых телефонов, мгновенно разлетающаяся информация о метео или происшествиях в океане, совместное колдовство над файлами с обозначениями ветров, вино и виски, скрип швартовов, оклики и перепрыгивания на лодки друг ко другу...







Яхты качает, над мариной висят звезды, в миле от нас начинается свободное дыхание океана. Мы договариваемся о связи на маршруте, о встречах «на той стороне».






Все расслаблены, но за час-два до отхода той или иной лодки все меняется. Мы еще успеваем махнуть друг другу рукой, но все понимают, что нельзя трогать экипаж на выходе.

«Лодка пошла. Удачи, экипаж! Встретимся на 16-ом канале».







Ночью пришла турецкая яхта «Tzigane» с русской девочкой на борту. Девочку зовут Полина, она идет с этими ребятами из Лас-Пальмаса.

Рассказала, что по ARC'у прошла закрытая информация для капитанов о потере швейцарского катамарана. На сайте ARC'a ничего об этом нет.

Поля говорит, что по информации их капитана, катамаран нашли в океане со сломанной мачтой, перевернутым, без команды.

Ничего не понятно. В принципе, если команда успела уйти на спасательный плот, то средства связи у них должны были остаться. В общем, полная неизвестность. Первая потеря в гонке.







Смотрели распределение экипажей по океану во fleet viewer'e — одна лодка уже пересекла середину океана, другие толпятся в циклоне милях в четырехстах западнее Канар.






...Перед моим вылетом на Канары несколько друзей сказали, что прилетят меня встречать на Барбадос (если я туда дойду) или на Санта-Люсию (если я дойду туда), или на Антигуа (если нас вынесет на Антигуа), а один итальянец так тот просто заявил:

- Фил, я прилечу с Артуром и поцелую тебе ноги, если, разумеется, вы дойдете и ты не потонешь, в чем у меня практически нет сомнений...

Я так и не понял в чем у него нет сомнений: в том, что я потону или в том, что дойду.

- Паоло! - сказал я. - Считай, что начиная с сорок пятого градуса западной долготы, я не буду вынимать пяток из океана. Ноги будут чистые, - прилетай! Прилетайте вообще все! Давно мне никто ног не целовал, прям отвык уже!







И тогда, на общем собрании всех оплакивающих мою несомненную, хотя и довольно романтичную гибель в суровых волнах Атлантики, был принят план.

Это был план встречи нашей лодки в любом из тех мест, которые я назову до того, как меня перекусит пополам акула или сожрет кит.

То есть, сожрут меня, понятно, в океане, а народ прилетит веселиться на один из указанных мною островов.







Это был хороший план. Мы назвали его «План Барбадоса». Я даже написал стих:

На растрепанном гроте
В полусне и в бреду
В ноябре к Барбадосу
Я матросом уйду.

Шорох шкотов в лебедках
Через шторм вчетвером
Мы на маленькой лодке
На Карибы уйдем.

Ни желаний, ни женщин,
Ни стонов, ни стен:
Я — карибская рыба,
Я — любовник мурен...


Ну и так далее. Мне похлопали и даже всплакнули.

- Дай мы хоть на тебя посмотрим, - сказали мне, - а вдруг, это в последний раз, Колумб ты наш... Магеллан хренов...







В общем, проводили как родного. Я думаю, если б Васко да Гаму так провожали, он бы точно из штанов выпрыгнул.

- Даже не знаю, - задумчиво сказал Артур, - с одной стороны, вроде и хочется, чтоб ты нормально дошел и не утоп, а с другой... Знаешь, все-таки ноги тебе целовать — ну никакого желания... Прямо не могу выбрать...




продолжение следует



  • 1
Продолжения! :)

Прекрасно как!
Ноги-то целовали, надеюсь?!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account