suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

НА ВКУС И ЦВЕТ ВСЕ ФЛОМАСТЕРЫ РАЗНЫЕ




Осень, холодно, противно. Вообще, всё противно: погода, правительство, кровожадные майя со своим календарём, чёртов порт пяти морей, откуда, как в «Ревизоре», до любого моря неделю скачи — не доскачешь.


Некстати в голову лезут цветастые, как цыганская юбка, воспоминания: Рио, лагуна St.George на Бермудах, якорная стоянка в Casa Del Campo, марина Mindelo на Cabo Verde, цвет океана на 14-ой параллели. Вспомнишь это всё, в окно выглянешь, а там... О, господи! И никуда не денешься, главное.





На основной работе — мерзость запустения, неясность перспектив, стылые ноги. То есть, тоже ничего яркого. Поэтому, когда нас с Серёгой попросили кое-что сделать на стороне, мы разрезвились не на шутку.


Сначала попросили сделать пригласительный для показа коллекции женских платьев. Вот я прифигел! Где мы с Серёгой, а где весь этот гламур? Я prêt-à-porter от haute couture'а с полуметра не отличу. До сих пор занимались серьёзными вещами, при слове «дизайнер» хором всегда отвечали, что мы гетеросексуальны и что губы не красим.


Но люди попросили, отказаться неудобно. Я помолился Николе-угоднику, защитнику моряков, объяснил ему, что тут ничего такого, обещал в качестве епитимьи перейти океан. Раньше я для таких разговоров вызывал Св.Иеронима — покровителя переводчиков, с которым сдружился еще тогда, когда читал его перевод Библии на первом курсе.


Теперь — Никола. Потому, что я больше не переводчик. Так что, Иероним отдыхает со своим львом, а Никола отдувается. Он-то думал, я моряк, а выяснилось, что тогда, когда мы в первый раз беседовали с ним в Оптиной, я сказал ему о себе не всю правду.


Серёга вообще никому не молился, а сразу сел за компьютер. У него странные отношения с матерью-церквой. Серёга — православный каратист. Я толком не знаю, что это такое. В моем понимании, это когда люди ногой крестятся. Но, возможно, всё еще сложнее.


Впрочем, конфессиональные тонкости нам не мешают. Мы сели и, отталкиваясь от названия коллекции, накосорезили вот такую открытку.






Попутно выяснилось, что нужно сделать рекламную полосу на четвертую обложку одного мебельного журнала. Ясное дело, если журнал мебельный, то внутри сплошная мебель. То есть, попе приятно, а глазу отдохнуть не на чем. И нам непонятно, что делать. Не ставить же фотографию дивана еще и на обложку!


Кстати, реклама мебели во всем мире никакая. Очень редко можно найти что-то интересное. И то в Аргентине. Ближе не получается. Мы вывернулись вот так:






И тут понеслось! Нас попросили сделать щит для города. Вводные были такие:


1.   Раньше о нашей компании толком никто ничего не знал.

2.   За годы безвестности мы развились так, шо мало не покажется.

3.   Мебель у нас теперь совсем обалденная, только надо приглядеться.

4.   Последняя коллекция будет очень яркой.


А мы с Серёгой еще от той открытки не отошли и своей работой по уши завалены. Я сказал: «Да ну, на хрен!» И, чтоб показать, что у нас нет времени, сделали так:






Но, если честно, сделали-то мы совсем табуировано. Там такая лексика была, что не то, что в городе вешать — скорей, в погребе под рогожей, запершись, рассматривать при лучине.

Результат не заставил себя долго ждать. Мне на WhatsApp пришло сообщение: «Макет утвержден, передавайте в типографию».


Я испугался. Я, как Мандельштам, «не создан для тюрьмы». Я сказал: «Не надо!» А меня удивленно спросили: «Почему? Очень же ж красиво вышло!»


Мы с Серёгой посовещались и предложили:

- Если вы там совсем ох...

- Что «ох»? - переспросили нас. - Тут связь плохая.

- Ну, мы имели в виду «О.Х.», то есть, если для вас это «очень хорошо», то, может, хоть не на щиты?...

- Жаль, - сказали нам, - действительно замечательный billboard вышел. Но, если боитесь, сделайте тогда из него приглашение на выставку.

В ноябре проходит Московская Международная Мебельная выставка, событие, к которому все фабрики готовятся задолго. В частности, все делают приглашения. Открытка такая. Чтоб не мучаться, мы перевернули щит на обратную сторону и накосячили туда текст:






Но какое-то неудовлетворение было. И опасение тоже. Я посмотрел на Св.Николу, тот развел руками. Он действительно был не при чём.

- Серёга! - сказал я своему православному каратисту. - Чё-то я не уверен! Давай мы им сделаем что-нибудь такое, что хотя бы людям можно показывать!

- Опять про то, что у них всё ярко?

- Я знаю?! - ну, наверно...

Серёга привычно перекрестился ногой и мы сделали общечеловеческий, как нам почудилось, вариант приглашения:






- А с тем приглашением что делать? - спросил Серёга. - Которое неприличное... Его ж люди увидят. Женщины, дети, собаки...

- За собак не переживай, - сказал я, - а от детей и женщин мы его в конверт спрячем.

Конверты лепить мы большие мастера, поэтому конверт слепили быстро.






Отдыхая от неприличий, бессмысленно глядя на то, как посыпался на Москву первый снег, мы получили звонок, из которого следовало, что есть задача сделать макет, где обозначить города с дилерами. И слоган какой-нибудь.

Настроение было благостным, торопиться было некуда, сделали быстро.






Но, как говорил один из героев Марка Твена, вот только «дай негру палец». Выяснилось, что каждый дилер еще должен получить документацию на CD-диске.

- Почему не на флэшке? - удивился Серёга.

- Потому, что это у вас в Москве про флэшки понимают! - ответили мне. - А мы с Россией работаем.

- Серёга, не лезь, - прошептал я, дергая дизайнера за кимоно, - сам же видишь, у них половина макетов в CorelDraw. Может, в России, на флэшках — печать диаволова, а на CD, допустим, благодать.

- Печать на флэшках делается не дьяволом, а шелкографией, - сказал Серёга со знанием дела. А от нечистого у нас — Apple. Он-то точно от Змея.

Серёга, конечно, лукавил. Я-то знал, что в преддверии года Змея родители подарили ему i-Pad, но сам Серёга даже своему иеро-сенсею в этом не признался. Но, какая мне разница? В вопросах Закона и Благодати мне так и так до Иллариона далеко. CD, значит, CD! Умом Россию не понять, и флэшкой также не пронять. Мы сделали обложку для дисков.


Вот так лицевая сторона:





Вот так оборотная:






Вот это видишь, когда раскрываешь:






А вот так выглядит сам диск:



Дядька на коне - это у них такой в городе памятник. Евпатий Коловрат ему фамилие будет. Я вот думаю, почему это обычные кони, те, что в жизни, они нормально стоят, а этих, что памятники, аж раскорячивает? Загадка какая-то...

Последнее, что нам оставалось — сделать квартальный календарь для менеджеров. Мы вспомнили про проклятущих майя и засобачили календарю вот такой наглый верх.





Потом внимательно посмотрели на всё, что сделали и удивились, как это у нас до сих пор не отсохли руки.

- Это потому, что наш Бог круче их Кукулькана, - сказал Серёга, гневливо кусая себя за бороду. - Ничего нам за это не будет, не бойся. И вообще, я на тренировку опаздываю.

- Тебе жить, - с сомнением сказал я. - Только  «А» на «Я» переправь.



Вышел из офиса, сел в машину и поехал в Оптину Пустынь замаливать грехи...



Tags:

  • 1
не надо в оптину пустынь, там гололёд сейчас на дорогах :)

Мне понравилось, прикольные макеты

Пасиб, ML, там, правда, не все макеты, штук пять я забыл разместить. А про Оптину - я ездил туда в январе: не дай бог! Лёд, три(!) колеи и джип, который заносит. Даже стих написал:

Кружился снег, в огнях горя,
Вело машину в поворотах,
Вели печальные заботы
Меня к стене монастыря.

Какая горькая земля
В снегах застыла возле цели,
Какие горестные ели
Смотрели колко на меня.

Но был не срок, и был не миг,
И неумелые поклоны
Мои не тронули иконы:
Печален был на ней старик.

Горел огонь. И воск стекал.
Я убегал, как черт, от ладана.
Какая мне судьба загадана,
Святой мне так и не сказал...


Edited at 2012-10-29 06:35 pm (UTC)

талантливый человек, талантлив во всём

хорошие стихи.

видимо и правда, смысл в пути, а не в конечной цели.

Ваш, КЭП :)


Я хоть и не менеджер, но тоже хочу такой календарь.
И можно на флешке, хотя я и в России.
Шелкографией, говорите...
;))

Не! Там потом другой календарь будет, интересней! :-)

Заинтриговал! ;)

Очень вы с Серегой креативные!!! Небось под водочку думали?:)) и заказчик хороший... Незашоренный:)

Пасиб, Ир! Мы с Серёгой пили кашасу в Рио, текилу в Коста-Рике и сливовицу в Югославии. А заказчик, действительно, очень интересный и мобильный. С наступающим, кстати!

нет уж. я авансом не беру:))

Повесилил, пасиб!
Всё резвисси? Эк тебя Брыкстон сосватал ловко - молодец! Как говорят в нете: "Когда кончится календарь майя, начнется календарь ийюня..."

А унас вот ребрендинг грядет, будь он неладен... Вспоминал тут про NotteBene - радовался

Ты уж не скучай там, давай, не грусти!

Пасиб, Максимка, черный маленький русский юнга! Кстати, читаю мемуары генерала Белова

Да, все не успеваю сделать скан - тебе прислать, что обещал про деда - соберусь, сделаю.

А я, кстати, им придумал как-то, возможно, для кроватного направления: voulez-vous puche...?

Очень круто !
Пойду учиться ногой креститься...

Ну, если это от чего-то помогает...

Здорово , Фил . Главное - весело и свободно . Думается , народ оценит . Как говаривал один киношный персонаж В.Машкова : "Налёт - дело фартовое , здесь грустить нельзя !"

Re: Андрей Зазулин

Именно, налёт

классно, захотелось уволиться и податься в креативщики :) а рассказов про "8 Марта" больше не будет? креативщики переехали в Пуше?

Да никуда мы не переехали. Но, к сожалению, "Марта", как компания, отличавшаяся забавной, как минимум, рекламой, уходит в небытие. Человек, который про это понимал, погиб. Все другие не тянут. Идет распыление компании и тех людей, которые на нее работали, как на себя. Вообще, вся капитализация бренда заключалась в имени "Михаил Кравченко". А его больше нет. Сейчас "семибоярщина", "смута" и русский менеджмент - "бессмысленный и беспощадный". И общее ощущение от того, что со всеми нами происходит на "Марте", наверное, можно выразить печальными словами Галича:

Мне говорят, что надо уезжать.
Да, да, благодарю, я собираюсь.
Да, да, я понимаю, провожать
Не следует. И я не потеряюсь...

Edited at 2012-10-31 05:02 pm (UTC)

Фил, как круто!!!
мне очень понравилось )))

Пасиб, Насть! Благодарность принимаю рыжиками

У тебя как всегда что не рассказ, так куча ассоциаций. Все не буду перечислять, но вот зацепил ты меня по поводу "реклама мебели во всем мире никакая". Видел я лет 15 назад рекламу дивана. Так в душу запала, до сих пор помню. В журнале каком-то глянцевом. Диван такой светленький, весь в складочку сделан. А на нем женщина сидит. Пожилая уже. Раза в два меня старше наверное. Но мы не хотим, чтобы наши матери такими были. Мы, понимая, что не вечны под луной, и что со временем станем старыми козлами, которым молоденькие девушки будут говорить "дедушка", так вот понимая все это мы хотим, чтобы такими стали наши жены. Вот ей лет вроде много, а смотришь и красивая же, и молодой ей быть не нужно -- у нее во всем красота, и в лучистых глазах, и в красивых руках, и в лучиках морщинок на лице, и в ее возрасте тоже. Ну это я увлекся. Вот сидит такая женщина на этом диване в складочку. А внизу подпись: "Морщинки тоже бывают сексуальными". Смотришь и понимаешь -- бывают. Вот, лет пятнадцать назад видел, а может и больше. Помню.

Вот для меня самое главное в сообщении - это то, что в последний раз ты видел запомнившуюся тебе рекламу мебели 15 лет назад! Ничего удивительного. Я, конечно, наглый, но я видел ее позже: это когда мы снимали, как два мужика везут диван через озеро на плоту. И одним из мужиков был я. А так, если картинка интересная и в ней присутствует мебель, то 99% что это реклама каких-нибудь джинсов

Ну понимаешь, я помню "диванную" серию в моска-моска (или там было без дефиса -- все время путаю), и серия была очень классная. И хотя умом я понимаю, что это была реклама, но душой оно как реклама не воспринимается. :) Что поделать, народ в большинстве своем рекламу в лучшем случае терпит. А то и не любит. Поэтому сделать явную рекламу, на которую еще и приятно смотреть, мне кажется, достаточно тяжело. Я описывал именно такой случай.

В любой работе очень много рутины . Очень немногим дано высунуть нос из болота , в котором живём всю жизнь , а уж воспарить над обыденностью - и совсем единицам . Я часто радовался твоим находкам , Фил . Все эти годы . Спасибо тебе . Реклама мебели всё-таки вещь специфичная , хоть ты всегда и говорил :"Наша реклама в товаре - не нуждается" . Действительно , за 21 год профессиональных занятий мебелью , я могу перечислить с десяток удачных проектов , и бОльшая часть из них - твои .

Млин, Фил.. а классно-то как!
Вот отчего интересно, я такой креативной , красивой и изящной рекламы на улицах не вижу.
А вижу я на улицах полный ППЦ (ну или там другое слово ).

А ведь хорошая реклама, это уже позитив.
Прочитаешь , едучи на работу , вот такой приpusheный продукт, - и ведь и впрямь не так все хреново покажется.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account