suzemka

PHIL SUZEMKA

Life Counted In Nautical Smiles


Previous Entry Share Next Entry
suzemka

БИСКАЙСКАЯ ОСЕНЬ. Часть Первая. ФРАНЦИЯ




Я купил машинку для стрижки. Сначала на мне потренировались все кому не лень, потом я поиграл с ней сам, потом посмотрел в зеркало. Окружающие сказали, что для интимной прически получилось совсем не плохо, но в ситуации, когда общество расколото предвыборной борьбой, на голове такое носить не рекомендуется.








Я решительно сбрил рассеяные по неровной макушке кусты. На меня посмотрели и сказали, что так лучше, хотя интимней уже просто некуда. «Взволнованное выборами общество, - сказали мне, - случись ему увидеть такую голову, откажет в доверии власти, а тебе набьет морду.

Я решил не мешать обществу развлекаться и улетел во Францию.







Выйдя на вокзале в Les Sables d'Olonne, я позвонил ребятам и спросил, как добраться до лодки.

- Мы сейчас вызовем тебе такси! - сказали они. - Тут, кажется, всего три машины на целый город. Ты скажи как ты выглядишь, чтоб таксист тебя сразу опознал.
- Черный чемодан, черный рюкзак, полосатая ветровка! - не думая, сообщил я.
- Жди у фонтана, - сказали мне.







Я пошел поближе к дырке, из которой ничего не лилось. И стал ждать. За мной стояли люди. За ними приезжали родственники и знакомые. А еще несколько раз приезжали таксисты. Но всякий раз, нерешительно покружив вокруг нас с дыркой, они забирали кого-то другого, только не меня.






Когда ж в очередной раз нарисовалось такси, я оглянулся и проклял свое умение давать ориентировки. Потому, что за мной стояло человек пятнадцать. И на каждом из них была ветровка разной степени полосатости, у каждого было по черному чемодану и каждый нес по черному рюкзаку.






При этом друг от друга они сильно отличались цветом, курчавостью и длиной шевелюр. И только я один в этой черно-волосато-полосатой идилии был лысым. Лохматая галльская гвардия встала по обе стороны от дырки, неодобрительно уставившись в мою сторону.






Я понял, что если даже и не расколю в пять минут это общество, то уж по морде получу свободно. То есть, на Земле мне просто не было места. Нужно было уходить в Океан и там срочно обрастать.

- Я лысый, - признался я в телефон и меня забрали. Когда такси тронулось, из дырки снова забил фонтан.







...Два Lagoon-450 были сброшены на воду за день до моего появления в Вандее и к вечеру 17-го ноября представляли собой две больших игрушки, с которых сдирают упаковку.

Лодка №86 и лодка №87 еще не имели имен и флагов. Шли работы по подсоединению и настройке электроники Raymarine, закупался бегучий такелаж, спасательные средства, карты, одеяла, тарелки. Накачивались кранцы, подвешивались отражатели радаров, промывались водные баки, перетягивались lazy-jack'и.

Везде валялись обрывки упаковки, чемоданы, спасжилеты. Ноги влипали в скоч, постоянно разыскивались какие-то дополнительные документы, с флай-бриджа падали на головы паяльники и пассатижи, а на любое «твою мать!» прилетало политкорректное «Вам не больно, мсье?». Одним словом, на борту «стояла тихая варфоломеевская ночь».







На следующее утро я увидел как готовит лодку к переходу французская команда — два парня и девочка. Полдня они обматывали ванты и краспицы светлым мягким пластиком.

(Если кто не знает, - объясню: грот при растравленном гика-шкоте протирается о краспицы. А черная защита вантовых тросов за пару месяцев выкрасит все тот же грот в черную краску. Почему-то верфи до этого дела нет, поэтому и приходится мудрить, чтоб продлить срок службы паруса. Кстати, то же касается и центральной носовой дуги, о которую на нерегулярном порывистом ветре трется геннакер — между прочим, геннакер таки потом разлетелся).







Обмотав такелаж как ёлку, французы полезли внутрь лодки. Там они так все обклеили пленкой, что, например, даже у раковин были оставлены в целлофане лишь маленькие отверстия под сток. Такого я не то, что не видел — представить не мог. А дилер верфи, столкнувшись с нашим изумлением, только хмыкнул: «Это вы еще не видели, как они потом, после перехода, будут все веревки зубными щетками отмывать. Лодка будет новей, чем перед выходом со стапеля!»






Между прочим: расценки на перегон Lagoon-450 через Океан от Биская до Карибского моря оказались такими:

1.Экипаж из Питера            25 000 евро;
2.Экипаж из Киева              10 000 евро;
3.Экипаж из Франции         13 000 евро







При этом питерцы не могли толком объяснить, а с какого перепуга они такие дорогие. Их путанные рассказы о том, какие они молодцы, состояли из краткого пересказа заслуг полудурочного основателя их осклизлого города, туманных ссылок на успех в бадминтоне кремлевских хоббитов и вообще не пойми из чего.






Хохлы тоже ссылались на богатую нервными событиями историю Украины, обращали внимание на геральдический трезубец («мы ж о то сами диты атлантив») и на то, что что их предки на своих долбленках «шкрябали турок ще до гетьманов». И стойко соглашались идти за меньшие деньги, «якщо буде справный харч».

При этом ни первые, ни вторые не оговаривали сроков перехода, а уж о том, чтоб лодку обматывать, вообще не слышали.







Французы же брались перегнать катамаран от Франции до Антигуа не более, чем за 30 дней. И еще: нам рассказали о том, как однажды на перегон в 20 000 миль они потратили всего 150 часов моторесурса двигателей.

Для сравнения: нам на первые 400 миль понадобилось 50 моточасов. Другое дело, что следовало до Испании обкатать движки, чтобы перед Атлантикой поменять масло и фильтры, но факт есть факт: французы 99% времени ходят под парусами. Они выжидают ветер, отслеживают его по всему маршруту и включают моторы только в крайних случаях и на швартовках.







…Последнее, что мы купили, было вино и еда. Поначалу все это распихали по разным углам, чтоб не валялось на дороге. И все фрукты — а их почему-то оказалось нереальное количество — оказались в моей каюте. Улегшись спать, я обнаружил, что весь обсыпан яблоками и сразу почувствовал себя рождественским гусём.






То ли из-за запаха, то ли еще из-за чего, но ночью мне приснилось, что я попал в рай. Какой-то человек при очень высокой должности (я так подозреваю, что Св.Петр) носился по облакам с бумагой, крича: «Кто еще в crew-list не вписан?!»

Почему я подумал, что именно он тут начальник? - ведь мало ли кто может по раю носиться с документом, который по-русски называется «судовая роль»! Да хоть Гавриил!

Но нет! Именно этот был главный и я это мигом определил. Одет он был, как и положено во что-то длинное и белое, но на рукавах у него были три вымпельных нашивки: St.Thomas, St.Luc и St.George. Как у капитана дальнего плавания.

Еще во сне я заподозрил неладное, потому что где-то такое видел уже. А проснувшись поутру в раскиданных и потоптанных за ночь фруктах и  скосив глаза на свою белую ветровку Gaastra, сразу увидел все три вымпела с именами святых.

Знаете, как приятно увидеть сон про Св. Петра, а спросонья обнаружить, что он тебе свой прикид оставил! Просто у Gaastra в коллекции Caribbean Experience на правом рукаве курток всегда нашиты три треугольника с именами святых, в честь которых названы три острова... И всех делов!







Да и история с судовой ролью тоже понятно откуда взялась. Мы два дня добивались у капитана порта, чтоб нам выписали судовую роль на выход лодки. Такое ощущение, что французы об этом впервые услышали и официальных бланков у них не было.






«Плывите так, Христос с вами! - сказали нам. - Черт его знает, чего вы до нас докопались?...» Ребята пошли в яхтенный магазин, купили там два бланка, от руки вписали данные, и снова отправились к капитану порта. «Вот неймется людям! - удивились портовые чиновники. - Не моряки вы, а бюрократы какие-то. Вам бумажка важней человека! Вы не романтики ни разу! Вам чувство прекрасного вообще незнакомо, нельзя так..»

Но печать все же поставили, опять-таки прибавив: «Подите к морю, послушайте шум волн и завывания ветра. Может, поможет...»

Предлагать человеку, идущему в Океан, заранее наслушаться шума волн и зывыванье ветра, по-моему, перебор. Но мы послушались и пошли к Океану...




  • 1
Яблочный рай!!! /размечталась ;))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account